Экологические игры и игры-ледоколы. Обзор игры «Ледокол

Игра способна «снять» с нас привычные роли, освободить от стереотипных и шаблонных клише.
Игра — это способ создать и поддерживать атмосферу творчества, свободного и спонтанного «думания», открытости, искренности, веселья, удовольствия. Ведь если искать «ответы» задаваемых бизнесом задач за пределами привычных и стандартных решений, да еще и используя потенциал группы, можно найти просто «сокровища», которые принесут организации значительный доход.Игры в групповой работе взрослых принято называть «ледоколами».

Делюсь своей подборкой 17-ти игр-ледоколов.

1. «Найди применение». Объединить участников в команды не больше, чем по 7 человек. Предложить им найти как можно большее количество идей для применения предмета (зубочистка, бутылка, штопор, стакан и т.д.). Через 5 минут устроить соревнование. Команды по очереди называют свои не повторяющиеся идеи. Побеждает та, которая назовет большее количество идей.
2. «Что объединяет?». Модификация предыдущего. Предложить командам найти, что объединяет две различных вещи. К примеру, авторучку и ракету, толковый словарь и зебру, Деда Мороза и электричку, солнце и матрац и т.д.
3. «Движение идей». Участники садятся в круг. Один называет любое слово, сидящий слева называет ассоциацию на это слово, так оно движется по кругу. Задача группы придумать в конце «сценарий», логически соединяющий первое и последнее слово.
4. «Вращение идей». Каждый участник в кругу пишет на одной бумажке существительное, передает ее влево, и глагол, передает вправо. Участники, получив два слова, придумывают смысл, который их объединяет.
5. «Улучшатели». Напишите 15 существительных на листках бумаги, положите их в «шляпу» или в любую емкость, вытаскивайте первое слово, затем - второе. Задача: Как улучшить первое при помощи второго?
6. «Сочини историю». Начните историю, сказав 2-3 фразы, предложите участникам по очереди продолжить, говоря одно предложение за один раз.
7. «Найди противоположности». Назовите слово, участники придумывают как минимум 3 противоположности. Таких слов должно быть минимум, как число участников.
8. «Глобальная задача». Объедините участников в группы, предложив им решить глобальные мировые проблемы с помощью случайных объектов в комнате. К примеру, голод в мире, бездомные и т.д.
9. «Картинки». Предложите участникам изобразить что-то в рисунке (фильм, игру, песню, компанию, команду, себя, свою деятельность, ход сессии и т.п.).
10. «Цвет человека». Предложите участникам определить, какого цвета могли бы быть известные люди. Пусть объяснят, почему.
11. «Цвет настроения». Пусть участники расскажут, какого цвета их настроение и почему.
12. «Что Вы видите?». Можно показать участникам заготовленные заранее нарисованные цветные геометрические фигуры и попросить их индивидуально записать то, что они видят. Пусть озвучат, затем сделать еще 3 таких круга: записать и озвучить.
13. «Импровизация». Взять 5 случайных вещей. Положить в центре комнаты. Предложить участникам придумать по 3 нестандартных способа их использования. Зачитывать по очереди, неповторяющиеся.
14. «Передай мячик». Участники передают мяч по кругу необычным неповторяющимся способом.
15. «Проходка». Выстроить участников в две шеренги. Внутри каждый участник проходит неповторяющимся способом.
16. «Стройся». Молча, не договариваясь, построиться всем участникам в шеренгу или колонну по цвету глаз, по году рождения, по цвету волос, по цветам одежды и т.д.
17. «Необычная эстафета». Участники делятся на две-три команды. По сигналу ведущего участники должны выполнять следующие задания:
· бежать треугольником! Но не по треугольнику, а именно треугольником. Как бегают треугольники?
· теперь, в другую сторону, побежали пунктиром;
· побежали квадратиками;
· в косую линеечку;
· столбиком;
· всмятку и т. п.
Используйте ледоколы для развития креативности, сплочения команды и развития творческого потенциала сотрудников.

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Для проведения конкурса ведущему требуется приготовить много маленьких кусочков ваты и раздать их по одному каждому участнику. По команде "Лети-лети, лепесток" все участники одновременно подбрасывают кусочки ваты и начинают на них дуть изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на землю. Побеждает тот игрок, который дольше продержит свой "лепесток" в воздухе.

БРИТО-СТРИЖЕНО

Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, a Вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони - вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы - медленно, слева направо. Кто ошибется - становится ведущим.

Нужно перекидывать детский надувной шарик друг другу, но при этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или кто последним коснулся мяча, когда его уже никто не поймал, получает штрафное очко. Получивший три штрафных очка, выбывает из игры - он садится и наблюдает за игрой других. Выигрывают те, кто остаются последними на игровом поле.

КАРИКАТУРА

Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из ваших коллег. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходит по кругу. Выигрывают самые стойкие.

ОДНА ПЛОТЬ

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед - получает очко.

БУТЫЛОЧКА

Возьмите несколько листков бумаги и напишите на них разные интересные задания, например: «Пригласить первого встречного на молодежную группу», «Рассказать о Боге понравившемуся человеку на улице» и т. д. Сверните листочки с заданиями в трубочку, засуньте в горлышко бутылки. Игроков попросите сесть в круг, можно на пол, бутылку поместите в центр круга. Когда все готово, раскрутите бутылку. На кого она покажет - тот выполняет задание, которое указано на вытянутом им листке.

ОТКУСИ ЯБЛОКО

Несколько яблок привязывают за черенок и подвешивают. Участники должны съесть свое яблоко, не прикасаясь откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. Побеждает тот, кто сделает это первый.

ПОПРОБУЙ, ПРОКОЛИ!

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге или к обеим ногам гостей. Задача игроков - проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее, побеждает в конкурсе.

ПОЙМИ МЕНЯ

Игра проводится в команде. Лучше всего, если есть возможность сначала всем игрокам находиться в одной комнате, а оттуда по очереди выходить в другую. В крайнем случае, придется придумать что-то, чтобы игроки не слышали друг друга во время игры.

Итак, вся команда запирается в одной комнате. Ведущий остается в другой. Он загадывает слово и вызывает первого игрока. Ведущий начинает объяснять игроку задуманное слово, не называя его своим именем. Можно использовать сравнения, изображать пантомимой, только не произносить само слово.

Игрок пытается угадать. При этом он не имеет права задавать вопросы. Если он не угадывает с первой попытки, то ведущий пробует во второй раз. Однако при каждой новой попытке нельзя пользоваться предыдущими объяснениями. Обязательно надо придумать новое, иначе слово не засчитывается.

Как только игрок угадал слово, он вызывает следующего члена комнаты и пытается передать слово дальше. Ведущий должен следить, чтобы остальные игроки не подслушивали под дверью. Для придания игре дополнительной сложности можно ограничить время объяснения, например 30 секунд на каждого человека или несколько минут на всю команду.

В английском подобные развлечения называются «Игры-ледоколы» (Ice Breaking Games) - однозначно проигравших в них обычно не бывает, мероприятия призваны быстро объяснить присутствующим, кто есть кто, чтобы дальше общение происходило непринужденно.


1 Кажется, здесь этого не было


Присутствующие случайным образом разбиваются на пары. Ставим их друг против друга и просим за 30 секунд запомнить максимальное количество деталей в облике партнера. Далее играющие встают спина к спине, а специально выделенные люди что-то меняют в их облике: снимают серьги, сбривают усы, уменьшают грудь. Снова оказавшиеся лицом к лицу игроки должны за минуту определить, что изменилось.

+ Присутствующие хотя бы узнают, как кого зовут, и перестанут тайком рассматривать твою волосатую родинку. – Все запомнят только внешние данные.
В финале вечера трудно будет убедить собравшихся, что Таня так и пришла - без юбки.

2 Пятка к пятке

Ведущий называет цифру и часть тела, которую ему позволит назвать совесть, например: «Три, колено». Три человека должны быстро выйти в центр комнаты и соединить свои колени (локти, стопы, головы, брови - в зависимости от фантазии). Далее троица становится зрителями, а игра идет до момента, пока не кончатся участники.

+ Прикосновения являются для нас генетически исходным каналом коммуникации. Короче, тактильные контакты - это хорошо. – Не все могут быть готовы сходу трогать ногами незнакомых людей.

Присутствующие разбиваются на две команды, каждая встает вокруг своего стола и начинает строить башню. Конструкция ее может быть любой, но играющие должны ставить стаканчики по очереди.

По сигналу ведущего строительство заканчивается, и побеждает та команда, чья башня оказывается выше. Если она рушится до свистка, стол считается проигравшим, а виновный в катастрофе делает вид, что ему стыдно.

+ Работая в команде, люди забывают о некоторых формальностях в общении. Ведь хочется победить! – Кому-то придется убирать последствия.
Для игры требуется довольно много места.

4 Две лжи и одна правда

Устав собирать разлетевшиеся по комнате стаканы, переходи к более спокойным играм. Присутствующие организуют что-то похожее на хоровод, и каждый по очереди рассказывает соседу справа два выдуманных факта о себе и что-то правдивое: «Люблю здоровое питание, коллекционирую яхты знаменитостей, живу с мамой». Оппонент должен угадать, чему из этого стоит верить. Потом история повторяется: уже он рассказывает о себе своему соседу справа.

+ Для игры не требуется особая подготовка.
Все присутствующие наконец узнают, кто сидит рядом с ними.
– Не все любят рассказывать о себе правду, поэтому играть придется через 3–4 тоста.

5 А в нашем офисе…

Встретить массу смутно знакомых людей можно и на новогоднем корпоративе. Познакомиться с ними поможет простая викторина, темой будет общее офисное пространство. Подойдут вопросы: «Где сидит бухгалтерия?», «В каком году впервые появилась традиция наряжать фикус?», «Чем занимаются эти молодые люди с ирокезами, что каждое утро курят у подъезда?»

+ Лучший способ узнать наконец, кому ты весь год писал гневные письма. – Тебя тоже узнают.

6 И ты тоже?

Присутствующие случайным образом разделяются на группы по три человека. По сигналу они начинают искать три общие для них признака. Это может быть родной город, год рождения, отчество, профессия дедушки или одинаковый цвет носков. Команда, которая сделает это первой, рассказывает присутствующим, что именно их объединяет, а потом становится болельщиками, которые ходят вокруг оставшихся играющих и отвлекают их.

Утро, поиграй со мной! Друзья, с Вами Ирина Иваськив. Вы размышляли над тем, как много сегодня одиноких людей? Они одиноки не столько физически, сколько душевно. Психологи наперебой приводят множество советов от одиночества. Одним из самых естественных средств выползти из ракушки являются игры для психологической разгрузки – так называемые “игры ледоколы”.

Игры ледоколы: несколько примеров

Такие игры подойдут и детям, и подросткам, и взрослым. По сути, это – обычные игры. Но благодаря тому, в какой части занятия они проводятся, в какой последовательности, с какими правилами – они разряжают атмосферу, снижают уровень тревожности, тренируют навык говорить или рисовать то, что чувствуешь, выводят из состояния одиночества. Прекрасная психологическая разгрузка!

Бегущая волна

Лучше всего играть в эту игру, сидя в кругу. Один из участников говорит своему соседу справа короткое приветствие. Например: Доброе утро!. Сосед справа должен как можно быстрее встать, повторить это приветствие и сесть. Следующий участник справа должен сделать то же самое. Начнётся волна вставаний, бегущая по кругу, пока не вернётся к первому участнику. Когда первое приветствие пройдёт 4-5 человек, второй участник пускает по кругу своё приветствие. Например: Привет! Когда второе приветствие пройдёт 4-5 человек, третий участник пускает по кругу своё приветствие. И т.д. Единственное пожелание: играть нужно с максимально возможной скоростью.

Лицо настроения часть 1

Участники остаются сидеть в круге. Им раздают карточку с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым он пришёл на занятие, показал затем нарисованное лицо всей группе и объяснил, почему он нарисовал именно такое лицо.

Пожелания от частей тела

Участники, сидя в круге, по очереди достают из шляпы картинку с изображением части тела (или карточку с названием части тела): желудок, сердце, мозги, диафрагма, мизинец, глаза и т.д. Выбранную часть тела нужно будет сохранять в секрете. Нужно будет придумать пожелание от имени выбранной части тела и, озвучивая его, изображать жестами эту часть тела. Другие участники игры должны будут отгадать, от кого это были пожелания.

Отгадай песню

При помощи какой-нибудь считалочки выбирают водящего, который выходит за дверь. Остальные участники выбирает какую-нибудь строчку из известной всем песни и распределяют эту строчку каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и участники все одновременно начинают громко повторять каждый своё слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав её по слову.

Лицо настроения часть 2

После игры “Отгадай песню” Вы проводите встречу так, как планировали. А ближе к концу снова раздайте участникам карточки с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым заканчивается занятие.

Заключение

Даже если Вы одни, вспомните о том, что каждое утро Вас встречает новый день, в котором Вы никогда не были! Друзья, организовать игры ледоколы недолго и не сложно. На природе под шашлычок, дома во время семейного ужина, на занятии с детьми, в детском лагере, посещая больных в больнице, на дне рождения, в длительной поездке… Выползайте из ракушки – всё же этот мир так прекрасен!