Как разгадывать ребусы с буквами и. Математические ребусы с цифрами для детей. Ребусы с запятыми

3 оценок

Наверняка каждый из вас не раз слышал это слово - "ребус". Что оно означает? Ребус - это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены с помощью рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочитать, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять, какой знак что означает.

До появления кроссвордов ребусы пользовались очень большой популярностью. В позапрошлом веке в России даже выходил журнал "Ребус". "Мы знаем немало серьезных юдей, - писалось в нем, - которые с удовольствием посвящают часы своего досуга разгадыванию ребусов и в особенности рекомендуют это занятие молодым, как отличгую гимнастику для ума..."

Наверняка каждый из вас не раз слышал это слово - "ребус". Что оно означает? Ребус - это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены с помощью рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочитать, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все изображенные предметы и понять, какой знак что означает.

Кстати, у ребусов очень интересная история. Когда люди еще не умели писать, предметы, а потом и рисунки с их изображением заменяли письмо. Если надо было написать "олень" - рисовали оленя. Надо было написать "охота" - рисовали охотника и зверя. Трубка говорила о мире, копье - о войне, натянутый лук - о нападении. Вожди одного племени послали однажды своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Смысл этого "письма" был таков: "Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю, как мыши, прыгать по болотам как лягушки? Если не умеете, то не пробуйте воевать с нами. Мы осыпем вас стрелами, как только вы вступите в нашу страну".

Сейчас в таких посланиях, состоящих из рисунков, никакой надобности нет, но в играх-головоломках, которые обычно называют ребусами, запись различных слов при помощи рисунков и условных знаков применяется широко.

Но если бы все ребусы были такими простыми, то их отгадывать было бы очень легко. Но они, конечно, значительно сложнее. Мы вам расскажем о том, что обязательно надо знать, составляя или отгадывая ребус.

Ребусы. Правила составления и разгадывания

Если рядом с рисунком - ни справа, ни слева - нет запятых, то нужно читать слово целиком.

Если слева от рисунка одна запятая, надо отбросить первую букву, если две - две буквы и так далее. Если запятые стоят справа, отбрасываются последние буквы.

Если два предмета или буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением буквы "в".

Если одна из букв или фигур находится под другой, то читать надо с прибавлением "на", "над" или "под".

Если поверх какой-нибудь буквы написана другая, то добавляем "по" или "из".

Если буква стоит рядом или сзади, то читаем "с", "у" или "за".

Если рисунок перевернут - читаем наоборот.

Если рядом с рисунком находится зачеркнутая буква, ее надо выбросить из слова. А если рядом с зачеркнутой стоит другая буква или между двумя буквами стоит знак "равно", надо в слове заменить одну букву на другую.

Цифры, стоящие рядом с рисунком, указывают порядок букв в слове.

Посмотрите на ребус и давайте разгадаем его вместе.

В слове "МОЛОКО" нужно отбросить 2 последние буквы. Получится "МОЛО".

Буква Д просто добавляется к преыдущим.

Когда все соберем вместе, полочим слово "МОЛОДЕЦ".

Материал подготовлен по книге В Волина "Игра дело серьезное"

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Наверное, каждый встречался с ребусами. Ребусы всегда привлекают внимание своим внешним видом. Это вам не судоку из одних цифр, не кроссворды и не сканворды из чёрно-белых клеточек, и тем более не текстовые загадки. Тут картинки! Они-то и привлекают, бросаются в глаза, выделяются среди других задач, и поэтому являются прекрасным видом довольно простых, но при этом популярных головоломок, разгадывать которые интересно и маленьким детям, и взрослым людям, и даже старикам.

Итак, ребусы - это рисованные загадки, в которых искомые слова или фразы «зашифрованы» в виде набора картинок и знаков.

Как их разгадывать? Вначале нужно понять, что же конкретно изображено на рисунке. Иногда это оказывается самым сложным в ребусе. Например, нарисована легковая машина. Какое слово загадано? «Машина»? «Автомобиль»? А может быть, «Нива» или «Москвич»? Или нарисована кошка. Что загадано? «Кошка»? «Кот»? А, может быть, «котёнок» или вообще «Мурзик»? Конечно, чаще всего под рисунком загадывается самое общее слово. Например, если нарисовано некое неопределённое лиственное дерево, то скорее всего загадано именно слово «дерево». Не «ясень», не «яблоня» и не «дуб». Но если нарисована именно яблоня с яблочками, то тут уже загадано скорее всего именно слово «яблоня», а никак не просто «дерево». И да, именно «яблоня», а не «айва», «антоновка» или «мельба».

В общем, думаю, что с картинками всё более-менее понятно. А вот дальше вступают в действие правила, которые позволяют «обрабатывать» загаданное рисунком слово и преобразовывать его во что-то совсем другое.

Приёмы разгадывания ребусов

Итак, есть несколько приёмов, применяемых при составлении и, соответственно, при разгадывании ребусов.

Использование запятых

Приём первый и основной – это удаление лишних букв при помощи запятых (апострофов). Если перед рисунком стоит одна или несколько запятых, то значит из названия изображения нужно удалить одну или несколько первых букв. Если запятые стоят после рисунка, то удалять буквы нужно с конца. Т.е., если изображён БАНТ без запятых, то значит используем все 4 буквы. Если перед бантом нарисован апостроф, то получается [ б АНТ] = АНТ . Если запятая после банта, то получается [БАН т ] = БАН . А если по одной запятой и перед и после банта, то получается [ б АН т ] = АН .

Запятыми можно снимать буквы в начале или в конце слова, в середине не получится. Передние запятые ставятся слева от рисунка и рисуются хвостиком вперёд, задние запятые рисуются справа от рисунка хвостиком назад. Иногда, правда, встречаются ребусы, в которых все запятые смотрят хвостом вперёд. Так делают неграмотные составители ребусов. Чтобы не путать разгадывающих ребус, передние запятые надо рисовать хвостом вперёд, а задние - назад, как на рисунке выше. Правила надо соблюдать, поэтому никаких исключений.

А бывают ещё запятые «вверх ногами», но об этом чуть ниже.

Перестановка букв

Второй приём - перестановка букв при помощи указания нужного порядка. Допустим, нарисована карета, а над или под ней написано 321456. Это значит, что буквы надо взять в указанном порядке. Получим [КАРЕТА (321456)] = РАКЕТА .

Если какая-то цифра пропущена или повторно используется, значит соответствующую букву нужно тоже либо пропустить, либо повторно использовать. Например, нарисованы шорты и порядок букв 4234. [ШОРТЫ (4234)] = ТОРТ . Такой приём неявного удаления ненужных букв не очень хорош, но вполне допустим.

Кстати, ракету из кареты можно сделать и так:

Удаление букв вычёркиванием

Ненужную букву над рисунком можно нарисовать зачёркнутой - значит её не надо учитывать при разгадывании ребуса. Например, [К р ОТ] = КОТ . Или можно указать не букву, а её порядковый номер в слове. Например, [КРОТ(2)] = КОТ.

Удалять буквы вычёркиванием - плохой приём, поэтому его лучше не использовать.

Замена букв

Третий приём - замена букв при помощи знака равенства. Допустим, нарисован пень, и над ним написано П=Л. Значит, надо заменить букву П на Л. Получится «лень»: [ПЕНЬ (П=Л)] = ЛЕНЬ .

Или нарисован слон и над ним написано 1=К. Значит, надо заменить первую букву на букву К. [СЛОН (1=К)] = КЛОН.

Такая замена - тоже не очень хороший приём, для ленивых, поэтому в идеале его лучше не использовать.

Использование слов-невидимок

Четвёртый приём – самое сложное в разгадывании ребусов – это неявное использование слов-связок. Допустим, нарисован овал, а внутри цифра семь. Нужно сначала догадаться, что овал – это буква «О». А раз семёрка внутри буквы О, то ребус читается как [в «О» – «семь»], то есть «восемь». Или такой ребус: нарисованы часы с двумя правыми запятыми «ЧА сы », а за ними на заднем плане большая буква «А». Можно прочитать как [за «ЧА сы » – «А»], [«А» – за «ЧА сы »], [«ЧА сы » – перед «А»], а можно и как [перед «А» – «ЧА сы »]. Что такое ЗАЧАА, АЗАЧА, ЧАПЕРЕДА – непонятно, а вот ПЕРЕДАЧА – вполне себе нормальное слово. В общем, можно использовать любые скрытые союзы и предлоги – «и», «к», «в», «у», «над», «под», «за», «перед», «по», «из» и другие связующие слова. На рисунке ниже показаны разные варианты применения таких слов-«невидимок».

Такие ребусы со словами-невидимками могут расшифровываться по-разному, в зависимости от того, в каком порядке брать слова. Например, на первой картинке нарисован заяц в букве «а». Можно прочитать как [в «А» – «ЗА яц »], а можно и как [«ЗА яц » – в «А»]. Первый вариант даёт слово ВАЗА, а вот второй – ЗАВА. Скорее всего, имелась ввиду именно первая расшифровка, хотя, конечно, если это составная часть большого ребуса, то может быть загадано и ЗАВА:)

    [в «А» – «ЗА яц »] = ВАЗА . (вариант [«ЗА яц » – в «А»] = ЗАВА не подходит)

    [под «К» – « с ОВА»] = ПОДКОВА . (варианты [« с ОВА» – под «К»] = ОВАПОДК, [над « с ОВА» – «К»] = НАДОВАК, [«К» – над « с ОВА»] = КНАДОВА, а также где вместо СОВА используются слова ФИЛИН, НЕЯСЫТЬ и другие – не подходят)

    [«ДО» – к «ЛАД ья »] = ДОКЛАД (вариант [к «ЛАД ья » – «ДО»] = КЛАДДО не подходит)

    [на «К» - « с ЛОН»] = НАКЛОН (вариант [« с ЛОН» – на «К»] = ЛОННАК не подходит)

    [у «П» – « п РЯЖКА»] = УПРЯЖКА (вариант [« п РЯЖКА» – у «П»] = РЯЖКАУП или варианты, где вместо предлога «у» используются «возле», «за» или «рядом», не подходят)

    [перед «А» – «ЧА сы »] = ПЕРЕДАЧА (варианты [«ЧА сы » – перед «А»] = ЧАПЕРЕДА, [за «ЧА сы » – «А»] = ЗАЧАА, [«А» – за «ЧА сы »] = АЗАЧА не подходят)

    [за «СТРЕЛ а »+Ь – « я ЩИК»] = ЗАСТРЕЛЬЩИК

Несмотря на то, что предлоги в русском языке меняют падеж слов, к которым они относятся, в ребусах (как и в кроссвордах и других словесных задачах) все названия даются в именительном падеже .

Словами-невидимками могут выступать не только союзы и предлоги, но и числительные. И со словами можно даже производить математические действия. Например, [ООО] = ТРИО, [К/2] = ПОЛК, [ЯК/3] = ТРЕТЬЯК.

Комбинации из рисованных букв

Напрямую использовать в ребусе буквы, которые обозначают сами себя, не очень хорошо. Их не нужно разгадывать, и это упрощает ребус. Если уж мы используем в ребусе букву, то надо её хотя бы красиво изобразить, чтобы она стала украшением. Красивых шрифтов в интернете сейчас полно, поэтому проблем с этим быть не должно.

Но помимо отдельно стоящих букв в ребусах в качестве шестого приёма применяют комбинации из нескольких букв, используя описанный выше метод со словами-связками. Буквы часто рисуют в виде подвижных фигурок или человечков, чтобы изобразить направление движения. Тогда получается использовать такие слова-невидимки как «к», «от», «с».

Итак, рассмотрим основные такие связки:

    «Буква в букве» : [в «О» – «Л»] = ВОЛ , [«И» в «А»] = ИВА .

    «Буква у буквы» : [«З» – у «Б»] = ЗУБ , [у «Ю» – «Т»] = УЮТ .

    «Буква на букве» : [«З» на «К»] = ЗНАК, [на «Р» – «Ы»] = НАРЫ .

    «Буква под буквой» : [под «О» - «Л»] = ПОДОЛ , [под «В» - «ИГ»] = ПОДВИГ.

    «Буква за буквой» : [за «Л» – «П»] = ЗАЛП , [«ФА» за «Н»] = ФАЗАН.

    «Буква перед буквой» : [перед «Е» – «Л»] = ПЕРЕДЕЛ , [«В» перед «И»] = ВПЕРЕДИ.

    «Буква из букв» : [«В» из «А»] = ВИЗА, [из «Ю» - «М»] = ИЗЮМ.

    «Буква с буквой» : [«О» с «А»] = ОСА , [«М» и «Г»] = МИГ .

    «Буква к букве» : [«О» к «О»] = ОКО , [к «И» – «Т»] = КИТ .

    «Буква от буквы» : [«Ф» от «О»] = ФОТО , [от «Е» – «Ц»] = ОТЕЦ .

    «Буква с буквы» : [«У» с «Ы»] = УСЫ , [с «А» – «Д»] = САД, [«М» и «Н» с «К»] = МИНСК .

    «Буква по букве» : [по «Э» – «Т»] = ПОЭТ , [«Э» по «ХА»] = ЭПОХА .

Изменение порядка букв на обратный

Ещё один приём – это использование перевёрнутого изображения. Если картинка перевёрнута, значит читать буквы нужно в обратном порядке. Нарисован клоун вверх ногами, значит читать надо «НУОЛК». А если перед этим перевёрнутым клоуном написать букву В и поставить две запятые, то получим ребус [В + ну ОЛК] = «ВОЛК ».

Что важно: вместе с рисунком переворачиваются и запятые.

Варианты ребусов

Простой ребус

Самый простой вариант ребуса – это набор картинок с запятыми перед и после. В процессе разгадывания нужно вначале понять, что изображено, затем подставить вместо рисунка буквенное значение, убрать лишние буквы, восстановить порядок букв и подразумеваемых слов-связок и, в конце концов, прочитать то, что зашифровано.

На рисунке выше загадано: [« п НИ» на («КОМАР» + «О» в «А»)] = НИНА КОМАРОВА

Это обычный простой ребус. Но можно пойти и дальше.

Двойной ребус

Можно использовать несколько видов запятых. Например, чёрные и белые. И снимать ими разное количество букв в словах. Такие двойные ребусы придумал А.Завьялов.

    «чёрный» ребус: [« ко ЗА» + «П ни » + « чи Р» + « ив А» + «ВО лк » + « д ЕД» + «Е» + «ЛО гу » + «СТО л » + « я Й цо » + с «М» – «Е» + « б ЛО к »] = ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО

    «белый» ребус: [«КО за » + « п Н и » + «Ч ир » + «И ва » + « во Л к » + « де Д» + «Е» + «ЛОГУ» + « сто Л» + «ЯЙ цо » + с «М» – «Е» + « б ЛО к »] = КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО

Зеркальный ребус

Необычный и довольно редкий вид ребусов - зеркальный. Здесь нужно использовать зеркало. Разгадывающему даётся только одна часть ребуса, а вторую часть придётся читать в зеркале. При этом слова задом-наперёд читать не надо, они же в зеркале остаются нормальными. А вот запятые в зеркале снимают буквы совсем по-другому.

Такой ребус составить ещё сложнее, чем двойной, но ничего невозможного нет, и ниже я опишу метод создания подобных ребусов.

На картинке загадано: [« аис Т» + « пл У г » + « п Л уг » + «А ист »] = ТУЛА .

Как вариант, можно составить ребус, который целиком будет читаться только в зеркальном отражении. По сложности составления он будет как и обычный ребус, да и выглядеть будет так же, но при разгадывании возникнут проблемы. Пока разгадчик не догадается, что ребус надо разгадывать, смотря в зеркало, он ничего не поймёт, потому что запятые будут снимать и, соответственно, оставлять совершенно другие буквы.

Ребус с вычитанием

Обычно в процесе разгадывания ребуса по умолчанию подразумевается, что разгаданные части ребуса соединяются вместе для образования ответа, то есть складываются или, как говорят программисты, конкатенируются.

Но можно явно использовать знаки сложения и вычитания. Тогда там, где плюс, надо будет складывать нужную, а там где минус – «отнимать» ненужную часть слова. Например, [«КОРЕНЬ» - « т ЕНЬ»] = КОР. Ну и для полного комплекта, конечно, можно применять для группирования скобки. И хотя это самый натуральный «математический» ребус, называть мы его так не будем, потому что под обычно понимают совершенно другое.

[«С» + («КОРЕНЬ» - « т ЕНЬ») + («ОЛЕНИ» - « к НИ ги ») +
+ « с ТО» + («ГОТОВАЛЬ ня » - « п АЛЬ ма ») +
+ «Ь» + «С ук » + « ма ЯК» + («ПОВОРОТ» - «ВОРОТ») +
+ («ХОДУЛИ» - «УЛИ тка ») + (« з АМОК» - «ОК но »)] =
= С + КОР + ОЛЕ + ТО + ГОТОВ + Ь + С + ЯК + ПО + ХОД + АМ =
= СКОРО ЛЕТО, ГОТОВЬСЯ К ПОХОДАМ!

Рассыпанный ребус

Обычно ребус разгадывается линейно слева направо буква за буквой, пока не прочитается слово или текст. Но что если слоги ребуса дополнительно перемешать? Такие ребусы сродни криптограммам. Помимо того, что нужно разгадать, что зашифровано рисунками, придётся ещё после этого восстановить их последовательность.

Сначала разгадываем картинки. [« т ЕЛЁН ок » + Ы]=ЕЛЁНЫ . На второй картинке Каспийское море [«МОР е »]=МОР . На третьей платье: [« п ЛАТ ье »]=ЛАТ . Буква «Ь» маленькая, поэтому скорее всего она стоит на «Д», а не «Д» стоит под «Ь»: [«Ь» на «Д»]=ЬНАД . Шахматный конь намекает на то, что обход рисунков надо производить «ходом коня» - буквой «Г». Где начинать - неизвестно, а заканчивать надо на клетке с книгой. [«КНИГА»]=КНИГА ? Странно. Ладно, потом подумаем. «П» - это «П». [«ЗУБ(231)»]=УБЗ . [«О» у «ЛУК»]=ОУЛУК. Что-то нечитаемое. Может быть, [у «ЛУК» - «О»]=УЛУКО ? Тоже непонятно. Пошли дальше. [«Ь» + «ЯД»]=ЬЯД . [«ЙЗ»]=ЙЗ, [«бУБЕ н »]=УБЕ , [« з АЯЦ»+Е]=АЯЦЕ .

Получаем табличку:

А теперь обратным ходом пытаемся восстановить ход коня, попутно пытаясь сцепить куски текста в нечто осмысленное. «ЕЛЁНЫ» - это скорее всего кусок от слова «ЗЕЛЁНЫЙ». Значит соединяем «УБЗ+ЕЛЁНЫ+ЙЗ». А «УЛУКО» хорошо дружит с «МОР»+«ЬЯД». Получается «УЛУКО МОР ЬЯД УБЗ ЕЛЁНЫ ЙЗ». Ничего не напоминает? :) В общем, получается «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе КНИГА!!!» И вовсе это, оказывается, не книга, а «ТОМ ». Обходить клетки надо вот так:

Ребус на иностранном языке

Ребус со словами, загаданными на иностранном языке, для иностранца будет обычным ребусом, а вот для «нашего» может стать довольно сложной головоломкой. Не оттого, что разгадывающий не знаком с иностранным языком, а из-за того, что нужно вначале догадаться, что слова в ребусе не русские.

[«DO g » + «Y» + « h OU se » + «PLA ne » + «Y» + «CHE ese » + « gla SS»] =
= DO YOU PLAY CHESS ?

Это было руководство, как разгадывать ребусы. Дальше можно почитать о том, .

Ссылки

    http://rebus1.com/ - Сайт, посвящённый ребусам. Тысячи ребусов с ответами, генератор ребусов. Правила немного отличаются, от описанных мной. Часто применяются замены и вычёркивания, прямые картинки, отдельные буквы, а также куски ребусов в виде шифров замены. Поэтому не все ребусы хороши. Но в целом сайт очень хорош.

В начале месяца мы уже вспоминали о , но чем больше этих головоломок, тем лучше. Ведь разгадав однажды определенный ребус, второй раз к нему возвращаться уже скучно. Хорошо, что правила их составления легкие, хотя для выдумки действительно интересных работ потребуется фантазия и развитое пространственное и логическое мышление. У разработчика игры «РЕБУСЫ+ » необходимые навыки явно есть, так как загадки в ней получились местами необычные, иногда смешные, встречаются чертовски сложные, хотя с простым ответом, и это лишь часть особенностей новинки. Но обо всем поговорим по порядку.

Первый запуск приложения удивил по причине необычного оформления интерфейса. Он мне напомнил , хотя на фоне плоского интерфейса iOS 7 выглядит игра гармонично.

Сами ребусы выполнены в том же бодром и цветастом стиле. Кстати, всего в игре девять уровней по 12 ребусов в каждом, но в будущем разработчик обещает добавлять новые головоломки.

Очень на это надеюсь, так как работы в «РЕБУСЫ+» действительно доставляют. Гм… что доставляют? Положительные эмоции они доставляют, в хорошем смысле напрягают мозг, заставляют его работать в непривычном режиме и смотреть на яркие и красочные картинки под необычным углом зрения. Ребусы в данном случае уникальны визуально и зачастую идейно .

Более того, разработчик подошел к созданию контента с юмором , что прослеживается в самих головоломках:

Что касается сложности «РЕБУСОВ+», то это игра не для малышей, а вот для подростков от 12 лет и старше - в самый раз. Естественно, взрослый мозг в возрасте до 120 лет включительно игрушка тоже займет по полной программе. Причем геймплей универсален: у вас есть 10 свободных минут, которые нечем занять - запускайте «РЕБУСЫ+» и время пролетит незаметно. Если предстоит скучать целый час, то и в этом случае игра выручит и позволит провести время с пользой для мозга.

Механика приложения простая. За каждый отгаданный ребус вам начислятся очки и монеты. Первые полезны в Game Center - хвастаться своими достижениями перед друзьями, вторые позволяют получить подсказку или же открыть слово сразу. При желании монеты также можно купить за реальные деньги.

Новый уровень открывается после того, как в предыдущем были решены хотя бы девять ребусов из 12. Либо можно открыть все сразу, заплатив 33 руб.

Среди других особенностей выделю наличие детальной игровой статистики и небольшой справки.

Сделана игрушка просто, но стильно и необычно. Не хватает легкой музыки, способствующей разминке извилин, а в остальном все хорошо, если не сказать - отлично. Готовы выйти за рамки привычного и прокачать свой мозг? Тогда смело загружайте «РЕБУСЫ+» и развлекайтесь в свободную минуту с пользой.

Поставьте оценку.

Среди различных видов головоломок большой популярностью пользуются ребусы. Разгадыванием, расшифровкой их любят заниматься как взрослые, так и дети. Имеются и любители придумывать, составлять ребусы .

История происхождения

По внешнему виду ребус напоминает древнее письмо. Когда люди ещё не умели ни читать, ни писать, они изображали отдельные слова с помощью рисунков или знаков. Так, например, если нужно было написать слово «человек», то просто рисовали фигуру человека, а если надо было изобразить какое-либо отвлечённое понятие, например «силу», то рисовали то, что это понятие символизирует, скажем - льва. Рисунок трубки говорил о мире, копьё - о войне, натянутый лук - о нападении. С течением времени рисунки, с помощью которых изображались слова, упрощались, заменялись знаками.

Особенно близки к современным ребусам древние египетские письмена, в которых одни знаки обозначали слова, другие - отдельные слоги, третьи - только буквы. По этим рисункам и знакам надо было уметь прочитать содержание письма.

Что означает слово «ребус»?

Ребус в современной его форме- это занимательная задача, в которой отдельные слова, фразы специально зашифровываются с помощью рисунков или условных знаков. Зашифровка производится в соответствии с установленными правилами и приёмами. Их надо знать для решения ребусов, а также для их составления. Кратко изложим некоторые правила и приёмы составления, разгадывания, решения ребусов.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак - запятая. Если запятая стоит слева от рисунка - значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,- то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее - стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость»:

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней - третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами.

Многим интересны ребусы, разновидностей которых существует огромное множество. И это неудивительно. Официальным изобретателем «занимательных шифровок» стал француз Этьен Табуро еще в 16 веке. В сегодняшний век информационных технологий узнать, как разгадывать ребусы можно с помощью Интернета, справочников и книг, а также нашей статьи. Благодаря разгадыванию головоломок мышление становится нестандартным, развивается логика, что особенно важно для детей и подростков.

Что такое правила ребусов?

Удивительный мир ребусов подчинен ряду правил. Чтобы научиться понимать, что зашифровано в сочетании картинок и символов, нужна практика. Но сначала нужно освоить теорию, изучить приемы составления и узнать, как правильно их разгадывать.

Секреты разгадок головоломок:

в логическом задании загадывают одно слово, фразу или предложение, которые делят на несколько частей и зашифровывают в виде символов и изображений;

  • первое впечатление обманчиво, поэтому нужно обращать внимание на детали;
  • важно учитывать расположение символов относительно друг друга;
  • начинают разгадывать по направлению: с левой стороны на правую, или сверху вниз;
  • · если в задании изображена направляющая стрелка, значит, читать нужно в том направлении, которое она указывает;
  • изображение картинки читается словом именительного падежа единственного числа;
  • в задании может быть зашифрована пословица, цитата или загадка, в которой будут присутствовать все части речи;
  • при составлении головоломки используют картинки, цифры, буквы, символы;
  • в задании можно использовать неограниченное количество приемов;
  • результатом разгадки логического задания должно стать осмысленное слово или группа слов.

Виды ребусов:

  • литературные;
  • музыкальные;
  • математические;
  • звуковые.

Допустим, на рисунке изображено несколько предметов. Нужно называть предметы в именительном падеже, поочередно, в направлении с левой стороны направо. Например, слово ВОЛОКНО, можно прочитать, если правильно назвать и соединить два слова, изображенных на картинке, ВОЛ и ОКНО.

Если слово или рисунок изображены с запятыми, следует убрать столько букв, сколько запятых на рисунке (например, у нас на изображении от слова МЯЧ нужно убрать одну букву Ч).

Когда логическая задача состоит из двух частей — картинки и слова, нужно подобрать картинке единственное правильное название, которое можно будет соединить с буквенным выражением.

Очень интересно разгадывать ребусы из букв . Например, в серединку буквы О вписали ДА. Включаем логику и медленно проговариваем то, что видим своими глазами: «в — о — да», получили ответ — слово ВОДА.

А теперь запоминайте: можно вписывать часть искомого слова не только «в» буквы, можно располагать их перед, за, под, на, у — по отношению к изображению. Предлоги — из, к, от, с, по — можно увидеть на зашифрованном задании по положению друг к другу предметов, изображенных на рисунке.

К примеру, видим, что буква «л» прислонилась к букве «к» — а читать будем две буквы с предлогом «у» — «л-у-к», получили слово ЛУК.

В случае, когда буквосочетания располагаются один «над» другим или «на», или «под» — нужно проговаривать то, что увидят глаза. Если увидел дробь, с числителем «фо» и знаменателем «ри» — читай «фо-на-ри», получили слово ФОНАРИ.

Если на рисунке изображены две буквы, но одна расположена ближе, а другая стоит «за» ней — нужно принять подсказку и прочитать буквы и буквосочетание «за». Например, за буквой «я» спряталась «ц», а если произнести вслух то, что увидели глаза, получится слово ЗАЯЦ.

Когда в ребусе нарисована картинка, а рядом есть зачеркнутая буква, нужно внимательно посмотреть на картинку и назвать предмет в именительном падеже. Буква, которая есть в слове, но зачеркнута на картинке, должна быть удалена из слова — в результате получится новое искомое слово. Вариант с буквой может быть и таким: буква должна быть заменена на другую, потому между буквами стоит знак равно.

Ребусы с буквами и цифрами самые легкие. Допустим, на картинке изображен ТАРАКАН, а над словом значится цифровое выражение 1, 2, 7, 5. В этом слове 7 букв, и каждая цифра равна букве. Нужно взять из слова буквы в соответствии с порядковыми номерами и расположить так, как предложено в задании. Получится новое слово — ТАНК.

Если возле рисунка слева или справа располагаются запятые, значит, нужно назвать рисунок и удалить ненужные буквы — в результате получится новое слово. Сколько запятых изображено на рисунке, столько букв и будет удалено из слова.

Усложняется задание, когда на рисунке изображают несколько картинок.

Интересно разгадывать логическое задание, когда сочетают буквенное выражение или одну букву с цифрами. Например, 100 + буква «л», получится слово СТОЛ.

Допустим, на изображении внизу разместили рисунок орла, а вверху расположили буквенное равенство Р = С. Видим, как гордый ОРЕЛ превратился в слово ОСЕЛ.

Довольно распространенными являются ребусы с несколькими картинками, под которыми располагаются цифры. Если часть указанных цифр зачеркнута, значит в словах, под которыми изображены цифры, нужно будет убрать буквы, согласно полученной цифровой инструкции.

Ребусы с дробью читаем, используя выражение, передающее действие деления. Так, если букву «з» поделить на «к», прочтем «з — на — к» и получим слово ЗНАК.

Часто на заданиях с ребусами можно увидеть несколько изображений вместе — букву, цифру, изображение. При разгадке таких логических задачек нужно просто смотреть на вещи и называть их своими именами, этот способ помогает быстро решать самые запутанные головоломки.

Родители мечтают, чтобы у ребенка в жизни все складывалось удачно. Но нужно не мечтать, а действовать. Все знают, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого человека. У детей еще нет стереотипов, комплексов, дети видят мир в истинном свете. Именно поэтому важно приучать ребенка самостоятельно мыслить, создавать логические цепочки, искать выход, и самое главное находить его. Лучшего способа научить ребенка логически мыслить и видеть суть вопроса, чем разгадки ребусов для начинающих, и быть не может!

Чем сложнее, тем интереснее, или как разгадывать ребусы с нотами

Когда семечки остались позади, орешки будут по зубам и вам, и вашему малышу. Сложные ребусы разрешить под силу только тому, кто обладает специальными знаниями.

С помощью палочек или спичек можно выкладывать интереснейшие логические задачи. Здесь действия с палочками можно совершать в двух направлениях:

  • с помощью изменения положения палочек можно изменить изображение;
  • переложить палочки таким образом, чтобы количество палочек в полученных фигурах оказалось одинаковым.

Задания с палочками — это интересный увлекательный процесс. Возможно, тот, кто сможет из двух треугольников сделать четыре, в будущем построит машину времени или сделает невероятное открытие в мире математики.

Математические ребусы вызывают у детей интерес своей оригинальностью. Одновременно с поиском решения ребенок считает, выполняет действия, ищет несколько вариантов решения вопроса. Самым приятным в решении логической задачи является получение положительного результата. Детям чувство победы дарит радость и море позитивных эмоций. Заниматься ребусами можно в семье, а можно привнести это хобби в компанию сверстников. В интернет ресурсах собрано огромное количество развивающих заданий для детей и подростков, любителей и профессионалов. В детских изданиях много увлекательных заданий на логику, ребусов, шарад, кроссвордов. Не забывайте покупать их своему ребенку. А вместо просмотра десятой серии мультфильма предложите вместе разгадать логическую задачу. Поверьте, время пролетит незаметно, а теплота от проведенных вместе минут, будет долго греть сердце.