Епископ флавиан. Путин. флавиан. симон кананит Архимандрит флавиан

ПУТИН.ФЛАВИАН.СИМОНКАНАНИТ.

Пресс-релиз № 132

1. Путин может украсить своё президентство, а Кирилл – патриаршество, помимо Олимпиады, ещё и явлением миру принадлежащих России мощей одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа – Симона Кананита.


2. Путин встретил Рождество юлианского 2013 года (ночь с 24 на 25 декабря 2013 года по юлианскому календарю, что соответствует ночи с 06 на 07 января 2014 года по календарю григорианскому) в Сочи – в новопостроенном храме «Нерукотворного образа Христа Спасителя» РПЦ МП. Храм расположен рядом с Олимпийской деревней в Имеретинской низменности и объявлен «главным храмом зимней Олимпиады-2014». Службу, на которой присутствовал национальный лидер, вёл настоятель храма – архимандрит Флавиан (Осколков).

3. Я познакомился с Флавианом летом 1990 года. В то время я баллотировался в Народные депутаты СССР (вместо выбывшего Полозкова), будучи выдвинут Народным Фронтом России. Одним из моих доверенных лиц была Тамара Цибулевская (моя одноклассница по краснодарской «английской» школе № 23 и одногруппница по малой внутриклассной группе по изучению английского языка и литературы у Ольги Александровны Мильчаковой). Цибулевская была дочкой доцента КСХИ; закончила КубГУ и стала ассистенткой и ученицей Кирлиана, а после смерти последнего работала личным секретарём Аркадия Ивановича Чернышёва (он при национал-социалистах был главой народного образования в крае; ушёл с германскими войсками на Запад; странствовал по свету; стал одним из лидеров основанного Блаватской «Международного Теософского Общества»; впоследствии был помилован советскими властями и вернулся умирать в Краснодар, привезя с собой огромный архив и библиотеку). После смерти Чернышёва Цибулевская была арестована УКГБ СССР по краю, архив и библиотека были конфискованы. Будучи освобождена из СИЗО УКГБ, Цибулевская несколько лет вела теософскую деятельность в Краснодаре, а в начале 90-х годов уехала в Индию, где работала в секретариате последнего Рериха, стала членом «Международного Теософского Общества», после смерти Рериха переехала в Канаду. Летом 1990 года она организовала для меня ряд предвыборных встреч со своими софийными соработниками: с краснодарскими рерихианцами; с православными монархистами (группа Торгашёва); а также с архимандритом Флавианом (тогда он только что получил этот сан, а проживал в частном доме в Краснодаре).

4. Во время наших встреч я рассказал Флавиану о полевых исследованиях на территории Большого Сочи, где я изучал христианские древности (позже результаты этих изысканий стали основой проекта «Сочи – древний христианский город», включённого в программу «Модернизация Западного Кавказа» - isaurian . blogspot . com , 22 февраля 2012 г.). У сочинских адыгов я записал легенду о том, что апостол Симон Кананит был убит на территории современного посёлка Лоо (бывшее владение убыхского рода Лао) Лазаревского района Сочи; мощи апостола были захоронены где-то на территории Большого Сочи, а на месте захоронения был возведён храм.

5. Симон Кананит – один из первых двенадцати апостолов Иисуса Христа. Прозвище «Кананит» означает «хананей» или «хананеянин» (хотя некоторые пытаются возводить его к слову «канон»). Второе его прозвище – «Зилот» - означает по-гречески «ревнитель» (борец с идолами, которые в Септуагинте названы «халдейскими иконами»).

6. В Российской Империи верили, что Симон Кананит проповедовал христианство на северном берегу Чёрного моря, где его замучили насмерть идолопоклонники. Поэтому на деньги императорской фамилии в этом регионе был построен в конце XIX века Симоно-Кананитский монастырь. Где именно захоронены мощи апостола, известно не было. А шефом проекта являлась мать Николая II (вдова Александра III ), начальником охраны которой (а впоследствии – морганатическим супругом) был абхазский князь Шервашидзе. Поэтому монастырь построили на территории современной Абхазии – в Новом Афоне.

7. Византийская же традиция говорила, что Симон Кананит похоронен в Зихской епархии, которая охватывала территории современных Туапсинского района и Большого Сочи и входила в Готскую митрополию, а не в митрополию Пицундскую. Зихская епархия была выделена указом императора (василевса ромеев) Константина Каваллиноса в 756 году эры Господней на основании решения VII Вселенского Собора Христианской Церкви 754 года (известен тем, что определил поклонение иконам, как «изобретение сатаны»). Центром Зихской епархии в разные периоды были районы нынешних Туапсе, Лоо, Имеретинской низменности.

8. Некоторые считают, что термин «зих» - это этноним (родственный терминам «убых», «дах», «адыг», шапсуг», а также топониму «Джигинка» и так далее). Но это не факт, так как другие понимают слово «зих», как сложное сокращение от «Зилоты Иисуса Христа», что связано с Симоном Зилотом. В пользу последнего говорит тот факт, что Зихская епархия была включена в Готскую митрополию, которая была создана указом императора – василевса ромеев – Льва Исавра в 737 году эры Господней. Эта митрополия включала в себя епархии: «Дорос» - Крым; «Хоцир» - южнорусские степи, Хазария; «Итиль» - Поволжье; «Таматарха» - остров Тамань; «Оногур» - Кубань; «Ретег» - Ставрополье, Кабарда, Чечня; «Гунн» - Дагестан; «Хорезм»; в 756 году к ним добавили «Зих».

На печатях византийской Готской митрополии красуется крест и греческая надпись: «Иисус Христос Ника» (то есть «Иисус Христос – Победа», 1 Кор., 15:57).

Древние готы имели руническую письменность. Вульфила, переводя Библию на готский язык, создал (на основании греческого и латинского) готский алфавит («руськие письмена» из жития Кирилла и Мефодия). Но старинные руны ещё долго использовали на территории Готской митрополии. Мы, например, открыли руну Зихской епархии, которая по-готски читается «Зиг Иисус Христос», то есть «Иисус Христос – Победа»! Это точно соответствует грекоалфавитным надписям на епархиальных печатях и позволяет полагать, что название «епархия Зих» означало по-готски «епархия Победы Иисуса Христа».

9. После наших предвыборных встреч в ходе кампании 1990 года Флавиан был переведён в Сочи, где осуществил ряд проектов и, в конце концов, Волею Господа получил задание построить «главный храм Олимпиады» в Имеретинской низменности. В ходе этого строительства были найдены руины ранее неизвестного науке древнего христианского храма, вся подземная часть которого оказалась не тронутой ни грабителями, ни археологами. Под алтарём было найдено осуществлённое с наивысшими почестями захоронение – нетронутая гробница (прямо-таки напрашивается сравнение с открытием гробницы Тутанхамона Карнарвоном и Картером). В гробнице находились мощи, но не было надписей. Флавиан поместил эти мощи в раку – и начались свидетельства о чудесах. Так, в телеинтервью члены общины Флавиана, паломники, прихожане рассказывают, что святой из раки с ними разговаривает, помогает (в том числе исцеляет) и требует, чтобы они свидетельствовали, что он и есть апостол Симон Кананит.

ПУТИН.ФЛАВИАН.СИМОНКАНАНИТ.

Пресс-релиз № 132

1. Путин может украсить своё президентство, а Кирилл – патриаршество, помимо Олимпиады, ещё и явлением миру принадлежащих России мощей одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа – Симона Кананита.


2. Путин встретил Рождество юлианского 2013 года (ночь с 24 на 25 декабря 2013 года по юлианскому календарю, что соответствует ночи с 06 на 07 января 2014 года по календарю григорианскому) в Сочи – в новопостроенном храме «Нерукотворного образа Христа Спасителя» РПЦ МП. Храм расположен рядом с Олимпийской деревней в Имеретинской низменности и объявлен «главным храмом зимней Олимпиады-2014». Службу, на которой присутствовал национальный лидер, вёл настоятель храма – архимандрит Флавиан (Осколков).

3. Я познакомился с Флавианом летом 1990 года. В то время я баллотировался в Народные депутаты СССР (вместо выбывшего Полозкова), будучи выдвинут Народным Фронтом России. Одним из моих доверенных лиц была Тамара Цибулевская (моя одноклассница по краснодарской «английской» школе № 23 и одногруппница по малой внутриклассной группе по изучению английского языка и литературы у Ольги Александровны Мильчаковой). Цибулевская была дочкой доцента КСХИ; закончила КубГУ и стала ассистенткой и ученицей Кирлиана, а после смерти последнего работала личным секретарём Аркадия Ивановича Чернышёва (он при национал-социалистах был главой народного образования в крае; ушёл с германскими войсками на Запад; странствовал по свету; стал одним из лидеров основанного Блаватской «Международного Теософского Общества»; впоследствии был помилован советскими властями и вернулся умирать в Краснодар, привезя с собой огромный архив и библиотеку). После смерти Чернышёва Цибулевская была арестована УКГБ СССР по краю, архив и библиотека были конфискованы. Будучи освобождена из СИЗО УКГБ, Цибулевская несколько лет вела теософскую деятельность в Краснодаре, а в начале 90-х годов уехала в Индию, где работала в секретариате последнего Рериха, стала членом «Международного Теософского Общества», после смерти Рериха переехала в Канаду. Летом 1990 года она организовала для меня ряд предвыборных встреч со своими софийными соработниками: с краснодарскими рерихианцами; с православными монархистами (группа Торгашёва); а также с архимандритом Флавианом (тогда он только что получил этот сан, а проживал в частном доме в Краснодаре).

4. Во время наших встреч я рассказал Флавиану о полевых исследованиях на территории Большого Сочи, где я изучал христианские древности (позже результаты этих изысканий стали основой проекта «Сочи – древний христианский город», включённого в программу «Модернизация Западного Кавказа» - isaurian . blogspot . com , 22 февраля 2012 г.). У сочинских адыгов я записал легенду о том, что апостол Симон Кананит был убит на территории современного посёлка Лоо (бывшее владение убыхского рода Лао) Лазаревского района Сочи; мощи апостола были захоронены где-то на территории Большого Сочи, а на месте захоронения был возведён храм.

5. Симон Кананит – один из первых двенадцати апостолов Иисуса Христа. Прозвище «Кананит» означает «хананей» или «хананеянин» (хотя некоторые пытаются возводить его к слову «канон»). Второе его прозвище – «Зилот» - означает по-гречески «ревнитель» (борец с идолами, которые в Септуагинте названы «халдейскими иконами»).

6. В Российской Империи верили, что Симон Кананит проповедовал христианство на северном берегу Чёрного моря, где его замучили насмерть идолопоклонники. Поэтому на деньги императорской фамилии в этом регионе был построен в конце XIX века Симоно-Кананитский монастырь. Где именно захоронены мощи апостола, известно не было. А шефом проекта являлась мать Николая II (вдова Александра III ), начальником охраны которой (а впоследствии – морганатическим супругом) был абхазский князь Шервашидзе. Поэтому монастырь построили на территории современной Абхазии – в Новом Афоне.

7. Византийская же традиция говорила, что Симон Кананит похоронен в Зихской епархии, которая охватывала территории современных Туапсинского района и Большого Сочи и входила в Готскую митрополию, а не в митрополию Пицундскую. Зихская епархия была выделена указом императора (василевса ромеев) Константина Каваллиноса в 756 году эры Господней на основании решения VII Вселенского Собора Христианской Церкви 754 года (известен тем, что определил поклонение иконам, как «изобретение сатаны»). Центром Зихской епархии в разные периоды были районы нынешних Туапсе, Лоо, Имеретинской низменности.

8. Некоторые считают, что термин «зих» - это этноним (родственный терминам «убых», «дах», «адыг», шапсуг», а также топониму «Джигинка» и так далее). Но это не факт, так как другие понимают слово «зих», как сложное сокращение от «Зилоты Иисуса Христа», что связано с Симоном Зилотом. В пользу последнего говорит тот факт, что Зихская епархия была включена в Готскую митрополию, которая была создана указом императора – василевса ромеев – Льва Исавра в 737 году эры Господней. Эта митрополия включала в себя епархии: «Дорос» - Крым; «Хоцир» - южнорусские степи, Хазария; «Итиль» - Поволжье; «Таматарха» - остров Тамань; «Оногур» - Кубань; «Ретег» - Ставрополье, Кабарда, Чечня; «Гунн» - Дагестан; «Хорезм»; в 756 году к ним добавили «Зих».

На печатях византийской Готской митрополии красуется крест и греческая надпись: «Иисус Христос Ника» (то есть «Иисус Христос – Победа», 1 Кор., 15:57).

Древние готы имели руническую письменность. Вульфила, переводя Библию на готский язык, создал (на основании греческого и латинского) готский алфавит («руськие письмена» из жития Кирилла и Мефодия). Но старинные руны ещё долго использовали на территории Готской митрополии. Мы, например, открыли руну Зихской епархии, которая по-готски читается «Зиг Иисус Христос», то есть «Иисус Христос – Победа»! Это точно соответствует грекоалфавитным надписям на епархиальных печатях и позволяет полагать, что название «епархия Зих» означало по-готски «епархия Победы Иисуса Христа».

9. После наших предвыборных встреч в ходе кампании 1990 года Флавиан был переведён в Сочи, где осуществил ряд проектов и, в конце концов, Волею Господа получил задание построить «главный храм Олимпиады» в Имеретинской низменности. В ходе этого строительства были найдены руины ранее неизвестного науке древнего христианского храма, вся подземная часть которого оказалась не тронутой ни грабителями, ни археологами. Под алтарём было найдено осуществлённое с наивысшими почестями захоронение – нетронутая гробница (прямо-таки напрашивается сравнение с открытием гробницы Тутанхамона Карнарвоном и Картером). В гробнице находились мощи, но не было надписей. Флавиан поместил эти мощи в раку – и начались свидетельства о чудесах. Так, в телеинтервью члены общины Флавиана, паломники, прихожане рассказывают, что святой из раки с ними разговаривает, помогает (в том числе исцеляет) и требует, чтобы они свидетельствовали, что он и есть апостол Симон Кананит.


Большой, светлый, современный храм в неовизантийском стиле расположен на территории, смежной со строящимся Приютом Святого Иоанна Предтечи. Торжественное освящение храма состоялось 2 февраля 2014 года. Несмотря на юный возраст, храм имеет свою особенную историю и священные реликвии, по праву является центром религиозной жизни Имеретинской низменности.

Отец Флавиан, три года назад освятили храм, в котором мы сейчас находимся. Храм работал в период проведения Олимпийских игр и продолжает работать сегодня. Расскажите нашим читателям, пожалуйста, как протекает жизнь храма после Олимпиады, много ли прихожан, как часто проводятся службы?

Богослужения в храме совершаются ежедневно: утром Божественная литургия, вечером – вечернее богослужение. Регулярно совершаются Таинства крещения, венчания, соборования и различные требы. Среди прихожан и гостей храма как местные жители, так и отдыхающие. На воскресных и праздничных богослужениях бывает до 300 прихожан, в будние дни – 20-40 человек. К сожалению, существует сложность с подходом к храму для пешеходов, многие не могут найти дорогу сразу. Когда храм проектировали, слабо проработали как можно пешеходу подойти. На машине подъехать проще, на территории храма имеются две большие парковки. В дальнейшем планируем построить воздушный пешеходный переход к храму с улицы Каспийской.

В проекте Приюта и Спасского храма были озвучены интересные идеи, все ли они реализованы в постолимпийский период?

Слава Богу, что мы закончили храм. Строительство продолжалось около года, и ещё несколько месяцев шла роспись стен. Особенность храма в том, что он стоит на двухэтажной стилобатной части, в которой по проекту будет расположен молодёжный миссионерский центр, в стилобате расположены трапезный и выставочный залы, а также конференц-зал на 350 мест. В дальнейшем, по окончании внутренней отделки, здесь планируется проводить богословские конференции, миссионерские съезды, фестивали православного кино, концерты народных коллективов. В нашем многонациональном городе много различных молодежных ансамблей: грузинские, греческие, армянские, славянские, казачьи. И мы время от времени приглашаем их для выступления. К сожалению, пока молодёжный центр не готов, осталось выполнить внутренние отделочные работы, ищем источники финансирования. Молодежный центр такого формата городу очень нужен. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил нас здесь развивать деятельность по миссионерской работе с молодыми людьми.


Спасский храм обладает благами, которые редко увидишь в церковном обиходе: лифтом, электронным звонарем более чем на 50 звонов, системами вентиляции, встроенной в пол крестильной купелью, оригинальной сложной подсветкой. Как прихожане реагируют на современные диковинки?

Отлично реагируют. Приходится наблюдать иногда из окна стилобатной части, как туристы смотрят на колокольню. Звонница-то открыта, вот они и видят, как в сказке, колокола сами по себе звонят.

Будет ли запущен сайт для Спасского храма, где прихожане смогут узнавать расписание служб, новости и смотреть фотографии с больших праздников, как это делают некоторые другие храмы?

Занимаемся этим вопросом, сайт уже заполняется и скоро к нему будет открыт доступ.


Отец Флавиан, известно, что у храма Нерукотворного Образа Христа Спасителя своя история. Он является преемником византийского храма, обнаруженного в 2010 году в Имеретинской низменности. Тогда археологи подняли на свет разнообразные древние артефакты. Кроме того, там найдены мощи неизвестного святого, и в дальнейшем эти мощи перенесли в Спасский храм.

Что выяснили о святом, открыл ли он свое имя?

В 2011 г. в непосредственной близости от места строительства храма, археологи института археологии Российской академии наук обнаружили остатки древнего византийского храма VIII-IX веков. В алтаре, под полом древнего храма, обнаружено погребение скелета мужчины в полный рост. В связи с тем, что с ранних веков под Престолом христиане помещали мощи исключительно святых мучеников, есть твёрдое основание полагать, что в найденном захоронении обретены мощи святого. Из всех святых, мученики – это наивысший уровень святости. В связи с этим, возможно, он один из известных святых того времени. Святой неоднократно являлся нашим верующим во сне и называл свое имя, которое пока нет смысла обнародовать, так как необходимы ещё дополнительные свидетельства.


Как верующему молящемуся обращаться к святому, если неизвестно его имя?

В нашем случае мы пока приняли такую форму: при обращении к святому возле раки с его мощами, говорим: «Святый отче, зде лежащий…».

Были ли случаи исцеления неизвестным святым? Какие-то чудеса?

От этого святого происходит много чудес. К примеру, недавно молодой человек пришел в храм, просил помочь с работой и жильем. К сожалению, у нас нет такой возможности. Посоветовали ему помолиться нашему святому. Он помолился у мощей и пошел в город искать работу. Через несколько часов нашел работу и жилье, и пришёл благодарить святого за благодатную помощь.

Другой памятный случай произошёл с одной женщиной, которая посетила храм с экскурсионной группой. На протяжении 12 лет у неё были настолько натянутые отношения с дочерью, что дочь не разговаривала с матерью, не отвечала на телефонные звонки. Посетив храм, женщина обратилась к святому с просьбой о том, чтобы дочь сама ей позвонила и записку с этой просьбой оставила у гробницы. И вот, как только мать вышла из храма и села в экскурсионный автобус, дочь ей сразу сама позвонила! От такого явления женщина заплакала и поделилась своей радостью с экскурсоводом, которая и рассказала об этом чуде нам.

Помогает святой в деторождении: супруги, которые долго не имеют детей, после обращения к святому получают благодатную помощь в зачатии, потом приходят в храм и благодарят святого. У нас не было возможности фиксировать эти все случаи, потому что эти люди, в основном, приезжие, но надеемся в будущем собрать все известные данные о чудесных явлениях по молитвам святого.



Насколько нам известно, кроме мощей святого есть и другие реликвии. Так, в 2014 году президент Российской Федерации Владимир Путин подарил храму старинную икону Спасителя. Где можно увидеть эту икону?

Да, президент России В.В. Путин при посещении храма на Рождество Христово в 2014 году передал в дар храму старинную икону Спаса Нерукотворного XVII века, эта икона хранится в алтаре, мы ее выносим для поклонения на праздники. Кроме этого, у нас есть икона Святой Троицы, которую храму подарил во время своего визита Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Она тоже находится в алтаре и время от времени выносится для поклонения верующих.


Доставляются ли в Спасский храм иные святые реликвии для молитв верующих?

Да, конечно доставляются, но кроме этого в храме много мощей разных святых, в том числе икона святой праведной Матроны Московской с частицей её мощей. У меня есть чудотворный крест, в котором около 40 частиц мощей различных святых, самые древние из которых датируются I веком нашей эры, в том числе частица мощей Иоанна Крестителя.

Отец Флавиан, планируется ли открытие воскресной школы в храме?

Воскресная школа при храме действует уже два года, её посещают около 30 детей младшего и среднего возраста. Занятия проводятся каждое воскресение. Дети изучают Закон Божий, историю Церкви, церковное пение, другие предметы. Занятия в воскресной школе начинаются 14 сентября, в церковное новолетие (начало церковного года), заканчиваются 24 мая, в день памяти святых Кирилла и Мефодия, создателей славянской письменности. Дети воскресной школы участвуют в приходских концертах, которые мы проводим по большим праздникам


Вы 42 года пребываете в священническом сане, руководили не одним храмом, у Вас большой духовный опыт. Скажите, пожалуйста, почему же человеку нужно идти в храм, а не довольствоваться домашней молитвой?

Потому что существует заповедь: шесть дней работай, седьмой Богу отдай. Ещё в Ветхом Завете Бог указал на необходимость посещать собрания, молитвенные богослужения. В Евангелии от Матфея Господь Иисус Христос говорит: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф, 18:19). Это обязательное установление Божье. Господь присутствует в православном храме ощутимым и видимым образом, когда в Таинстве Евхаристии, когда хлеб и вино незримо преосуществляются в Тело и Кровь Христовы.


Что бы Вы пожелали людям, которые только ищут свой путь к храму?

В первую очередь прочитать Евангелие или прочитывать, прослушивать Евангелие ежедневно, например, на «Радио Вера» - прекрасные передачи по несколько минут с дальнейшими разъяснениями священника. Эти же передачи можно ежедневно получать в рассылке через мессенджер Telegram, что, в связи с постоянной нехваткой времени, очень удобно в наш век информационных технологий. Это не займет много времени, но будет очень полезным. В храм нужно идти сознательно. Приходя в храм, мы должны понимать, что идем на встречу с Богом. Мы должны иметь ответственное понимание как себя вести с Творцом всего мира. Каждый человек, кто достойно приходит в храм и молится, настолько освящается Богом, что после храма на него обращают внимание, потому что от него идет необыкновенное веяние, радость, благодать. Но ни в коем случае не следует поддаваться искушению, если что-то не понятно, необходимо читать Евангелие и святоотеческую литературу, задавать вопросы священнослужителю, посещать катехизаторские беседы. Когда вы захотите понять, у вас это получится, как если б вы захотели поесть, вы бы нашли пищу. Все очень просто, ничего сложного.

Флавиан (Городецкий Николай), митрополит Киевский и Галицкий.
Родился 26 июля 1840 года в семье дворянина г. Орла. На четвертом году от рождения он лишился отца, а на десятом - матери. Домашнее воспитание получил в доме тетки. Среднее образование - в Орловской гимназии, куда поступил прямо в четвертый класс в 1853 году. По окончании курса учения в гимназии он поступил в Московский университет на юридический факультет, где с большим рвением занялся изучением юридических наук. Глубокая религиозная настроенность, полученная им еще с малых лет, побудила его порвать связи с мирскими влечениями, и на четвертом курсе он решил окончательно отдаться служению Святой Церкви в иноческом звании. Уволившись с этого курса, он пешком направился за 90 верст в Николо-Спешинский монастырь, где был принят в число послушников и назначен на черные послушания при кухне и трапезной.
10 декабря 1863 года поступил послушником в Московский ставропигиальный Симонов монастырь.
23 декабря был посвящен в стихарь.
С глубоким христианским смирением исполнял он сначала черные работы, а затем назначен был на высшее послушание в храм, где в качестве пономаря обязан был следить за чистотой храма и его утвари, вытирать пыль и сметать сор.
В 1866 году он поступил частным секретарем к архимандриту Гурию , назначенному настоятелем русской посольской Церкви в Риме.
В том же году 17 февраля был пострижен в монашество, а 18 февраля рукоположен во иеродиакона.
Вследствие перерыва сношений русского правительства с папским двором архимандрит Гурий и иеродиакон Флавиан оставили Рим и направились в Неаполь, а оттуда в г. Казань, куда архимандрит Гурий был назначен на кафедру епископа Чебоксаркого, викария Казанской епархии, с поручением ему управления Спасо-Преображенским монастырем.
Здесь в 1867 году иеродиакон Флавиан зачислен был в число названной обители и 9 апреля рукоположен во иеромонаха.
15 февраля 1868 года перемещен по собственному желанию в Симферополь в число братии Таврического архиерейского дома, где исполнял многочисленные обязанности, возлагаемые на него духовным начальством.
В 1871 году нес обязанности инспектора классов и законоучителя Таврического епархиального женского училища, где безвозмездно преподавал географию и был духовником при архиерейском доме.
16 апреля 1873 года определен настоятелем Бахчисарайского Успенского скита.
6 июня того же года назначен членом Пекинской миссии. С апостольской ревностью в течение десяти лет проходил он здесь свое миссионерское служение. Прежде всего он с рвением занялся изучением китайского языка, как разговорного, так и письменного. Затем, по поручению начальника миссии, принял на себя труд перевода на китайский язык богослужебных книг и книг религиозно-нравственного содержания, составляя в то же время и самостоятельные сочинения, полезные для дела миссии. Много потрудился он и над приведением в порядок оставленных ему архимандритом Палладием материалов для китайско-русского словаря, впоследствии изданного. Помимо этих работ, ознакомившись с китайскими нравами и верованиями, он вел беседы с язычниками-китайцами.
2 января 1879 года назначен был начальником Пекинской духовной миссии и возведен в сан архимандрита.
Благодаря его неусыпным трудам и стараниям, богослужение стало совершаться на китайском языке. Православная паства в Китае стала увеличиваться с каждым годом.
В 1882 году архимандрит Флавиан был в Японии у епископа Николая для представления одного китайца к рукоположению в священный сан. Десятилетнее миссионерское служение, полное всяких невзгод и лишений, утомило, однако самоотверженного труженика, и он просил у Святейшего Синода необходимого отдыха.
В 1884 году по возвращении в Россию был зачислен в число братии Александро-Невской Лавры.
2 февраля 1885 года хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. (В БЭС т. I, стб. 768, ошибочно указан год пребывания на этой кафедре 1880-й).
С 29 июня 1885 года - епископ Люблинский, вик. Холмско-Варшавской епархии.
С 14 декабря 1891 года - епископ Холмский и Варшавский. Здесь он вел борьбу с воинствующим католицизмом, высоко держа знамя православия.
15 мая 1892 года возведен в сан архиепископа с оставлением Холмским и Варшавским.
С 1892 по 1894 год присутствовал в Св. Синоде.
14 мая 1896 года награжден панагией с украшениями.
С 21 февраля 1898 года - архиепископ Карталинский и Кахетинский - Экзарх Грузии.
В этом же году награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке и утвержден постоянным членом Св. Синода.
1898-1899 гг. - почетный член Духовных Академий Казанской и С.-Петербургской.
С 10 ноября 1901 года - архиепископ Харьковский и Ахтырский. На этой кафедре пробыл он всего четырнадцать месяцев, но и за это немногое время сделал весьма многое. При нем преобразован был епархиальный сиротский приют. Усилилась религиозно-просветительная деятельность духовенства. Возникли проповеднические кружки, открылись пастырские собеседования во многих пунктах города, учреждено религиозно-просветительное братство. Он придавал особенное значение уставности, благолепию и осмысленности в совершении всех служб церковных и треб.
Прилагая заботы о развитии церковно-школьного дела в епархии, владыка благожелательно относился и к светской школе, проявляя трогательную заботливость и попечение о ней, о преподающих и обучающихся в ней. Он оказывал внимание и Харьковскому университету, участвуя в его торжествах и совершая в церкви университета богослужения. Что касается духовно-учебных заведений, то они пользовались особым его вниманием и доброжелательством. Владыка содействовал улучшению учебного и воспитательного в них дела, заботился об улучшении их содержания, сокращал излишние по ним расходы, облегчая тем церкви и духовенство, вызывал упорядочение и строгость в ведении отчетности. Часто и усердно он совершал в их храмах богослужения, присутствовал на уроках, экзаменах и торжественных собраниях. По его предложению было открыто братство во имя св. великомученицы Варвары, имеющее целью оказывать материальную помощь бедным воспитанницам епархиального женского училища.
С 8 декабря 1902 года - почетный член Киевской духовной академии.
1 февраля 1903 года возведен в сан митрополита и награжден бриллиантовым крестом для ношения на митре.
С 1 февраля 1903 года - митрополит Киевский и Галицкий и священно-архимандрит Киево-Печерской Успенской Лавры.
29 августа 1911 года награжден правом предношения креста за богослужением.
Скончался 4 ноября 1915 года от астмы сердечной в Киевской Лавре.
Это был великий иерарх Русской Церкви. Он отличался крайней добротой. Помогал он всем, буквально, никому не отказывал в материальной помощи.
В Киеве были назначены определенные дни для приема неимущих: с утра до вечера стекался к нему народ, раздача денежных пособий была щедрая.
В Петрограде не было определенных им дней для приема бедноты, а потому, когда день на неделе был свободный от заседаний в Св. Синоде, то Киевское подворье (на Васильевском острове), где проживал митрополит, осаждалось беднотой.
За свою праведную жизнь перед кончиной ему было возвещено в видении грядущие судьбы Русской Православной Церкви, о чем в своей время было напечатано в Синодальной газете "Всероссийский Церковно-Общественный Вестник" в ноябрьских номерах за 1915 год.
Он очень почитал митрополита Тобольского Павла (Конюскевича), о прославлении которого он возбуждал ходатайство пред Св. Синодом в 1914-1915 годы.
Знаменательно то, что митрополит Флавиан скончался именно в тот день, в который преставился и митрополит Павел.

Труды:

Речь при встрече его в Киево-Софийском кафедральном соборе, 25 февраля 1903 года. "ТКДА" 1903, март, с. 1.
Речь в Киево-Печерской Лавре 25 февраля 1907 г. "ТКДА" 1903, март, с. 5.
"Послание пастырям Киевской епархии". "ТКДА" 1905, октябрь, с. 133.
"Речи при вступлении царей в Киево-Софийский собор 29 августа 1911 года". "Приб. к "ЦВ" 1911, № 38, с. 1557.
"Слово духовенству Киевской епархии". "Приб. к "ЦВ" 1914, № 33, с. 1447.
"Речь, сказанная при вручении жезла новохиротонисанному епископу Каневскому Василию, первому викарию Киевской епархии 6 августа 1914 года". "Приб. к "ЦВ" 1914, № 34, с. 1499. "ТКДА" 1914, сентябрь-октябрь, с. 1.
"Объяснение православного богослужения". Материалы для китайского словаря.
Переводы на китайский язык:
"Указания пути в Царство Небесное". Преосвящ. Иннокентия.
"Краткое изложение христианской веры". Составлено прот. Н. Волубовым.

Литература:

"Церк. Ведом." 1891, с. 403, 1892, № 20, с. 176, 1896, № 19-20, с. 160, 1898, № 9, с. 43, 1901, № 46, с. 375, 1903, № 6, с. 37, 1910, № 22, с. 240, 1911, № 39, с. 307, 1913, № 18-19, с. 179.
"Приб. к "ЦВ" 1910, № 6, с. 242-250, 1914, № 34, с. 1499.
Булгаков, с. 1395, 1399, 1400, 1403, 1416.
БЭС т. I, стб. 686, 768, т. II, стб. 1330, 1331, 2253, 2272, 2289.
БЭЛ т. IV, стб. 731, 732, т. X, стб. 612-618.
"Русск. Паломн." 1889, № 44, с. 521-522, 1910, № 9, с. 141, 142, 1910, № 26, с. 422, 1911, № 11, с. 162, 1911, № 39, с. 621, 1915, № 52, с. 831, 832.
"Русский Инок" 1911, март, вып. V, с. 35, 1911, октябрь, вып. 44, с. 76, 1915, № 21, с. 1265-1273, 1915, № 22, с. 1317, 1915, № 23, с. 1386-1389, 1915, № 24, с. 1438-1443.
"Всерос. Церк. Обществ. Вестник" 1915, ноябрь.
"Церк. Вестник" 1891, № 40, с. 636, 1891, № 51-52, с. 816, 1908, № 27, с. 841, 1908, № 30, с. 936, 1908, № 38, с. 1191.
"Правосл. Собес." 1899, ноябрь, с. 180, 1900, июль-август, с. 16, 1905, июль-август, с. 8, 1914, ноябрь, с. 4.
J.M. Cunningham, A vanquished Hope passim.
"Прав. Календарь" 1918, с. 22.
"Мисс. Календарь" 1907, с. 139.
"Дух. Вестн. Груз. Экзарх" 1901, № 23-24.
Илиодор, с. 104, 107.
Поливанов А.А. "Из дневника и воспоминаний 1907-1916 гг.". М., 1929 г., т.I, с. 1-240.
Денисов, с. 783.
Багрецов Л. "Член Св. Синода Высокопр. Флавиан, архп. Харьковский и Ахтырский и вступление его на кафедру Харьковской епархии". С приложением его портрета. Харьков, 1901.
"Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1910 г.", с. 3, 24-25.
"Списки архиереев Иерархии Всерос." СПБ, 1896, № 486, с. 72-73.
"Воскресный день", 1900, № 31, с. 369.
"Отдых христиан." 1908, август-сентябрь, с. 59.
"Нива" 1892, № 47, с. 1040.
"Красный Архив" 1936, т. 4(77), с. 201.
"Изв. Каз. Еп." 1885, № 5-6, с. 89, 1885, № 14, с. 355, 1907, № 40, с. 1239, 1911, № 9, с. 271, 1912, № 41, с. 1242, 1913, № 1, с. 22, 1913, № 39, с. 1174.
Теодорович Т.П. "К сорокалетию пастырства", ч. I, с. 107.
N. Rklickij, Zizneopisanie IV, 35.
A. Levitin - V. Savrov, Ocerki po istorii I, 68.
P, Hauptmann, Die Katechismen der russisch-orthodoxen Kirche, 96.
F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 19, 25, 28.
ZMP 1950, 1, 60: 1911 weihte er die Nikolaj-Kirche im Pokrovskij-Frauenkloster.
M Evlogij, Put" moej zizni 91, 108, 195, 205f, 214, 235, 242, 272.

Отец Флавиан был настоятелем поминальной часовни в честь Иоанна Крестителя в городе Боярка, сообщает сайт Киевской митрополии УПЦ.

В последней публикации в сети Фейсбук, сделанной месяц назад, отец Флавиан написал, что «нет выше послушания, чем послушание Церкви» и призвал "возрадоваться духом, сердцем и всем помышлением наши» в доме Божьем.

Архимандрит Флавиан родился 11 апреля 1989 года в городе Киеве, принял крещение в Свято-Макаровском храме столицы. С 1997 года нес послушание в Свято -Михайловском храме города Боярки.

В 2010 году окончил Одесскую духовную семинарию. В 2014 году окончил Киевскую духовную академию.

В 2011 году рукоположен в сан диакона. 24 июля 2011 года рукоположен во священника и назначен в Свято-Михайловский храм города Боярка. В 2012 году пострижен в монашество с именем Флавиан в честь святителя Флавиана, Патриарха Константинопольского.

В 2018 году Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием возведен в сан архимандрита.

С января 2013 года - управляющий строительством и настоятель поминальной часовни в честь святого Иоанна Крестителя в городе Боярка. Преподавал курс “Основы христианской этики” в Киево – Святошинской районной классической гимназии.

Священноначалие и духовенство Киевской епархии выражает свои соболезнования родным и близким почившего.