Государственная Дума Российской Федерации. Федеральное Собрание Государственная Дума Российской Федерации Совет Федерации. Полномочия госдумы Государственная дума рф и ее полномочия презентация

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Современные представительные органы власти так или иначе выросли из традиционных народных собраний, присущих еще первобытнообщинным отношениям. В последствии на Руси эти народные собрания эволюционировали в вечевые собрания, и народное вече стало важным элементом государственного устройства Киевской Руси и ряде других раннефеодальных государственных образований. Древнерусское вече.

4 слайд

Следующим этапом в формировании предпосылок развития современного парламентаризма стало образование общенациональных выборных сословно-представительных органов – Земские соборы. На Земских соборах принимались законы, решались вопросы об объявлении войны и заключении мира. Земский собор. В XVI – XVIII веках в странах Западной Европы сословно представительные учреждения превратились в общенациональные выборные парламенты. В России развитие ее государственности пошло по другому пути, который предусматривал сосредоточение всех властных полномочий в стране в руках самодержавного монарха. Петр I «Император и Самодержавец Всероссийский»

5 слайд

В начале XIX века один из ближайших помощников императора Александра I М.М.Сперанский разработал всеобщий план государственного преобразования. По его предложению в 1810 году при императоре был создан высший законосовещательный орган – Государственный совет. Другое предложение Сперанского - о создании выборного законодательного органа – Государственной Думы – не было поддержано царем и его окружением. В эпоху «Великих реформ» Александра II в России были созданы новые выборные сословно-представительные учреждения - земские собрания в уездах и губерниях. В этих учреждениях стали зарождаться ростки парламентаризма, и именно из этих земств, созданных во второй половине XIX века, вышел целый ряд деятелей, ставших уже в XX веке депутатами Государственной Думы. М. М. Сперанский.

6 слайд

Решение царской власти об учреждении в России Государственной Думы было принято летом 1905 года, в разгар первой русской революции. Самодержавие было вынуждено пойти на уступки революционным и либерально-демократическим силам, что бы сбить революционный накал в стране. 6 августа 1905 г. Вышел Манифест императора Николая II об учреждении в Российской империи Государственной Думы. Император Николай II

7 слайд

Время работы Партийно-политический состав Руководство Государственной Думы Основные вопросы и направления деятельности 24 апреля – 8 июля 1906 г. Кадеты – 161; трудовики – 97; мирнообновленцы – 25; с.-д. – 17; партия демократических реформ – 14; прогрессисты – 12; беспартийные – 103; партия союза автономистов: польское коло – 32; эстонская группа – 5; латышская группа – 6; группа западных окрин – 20; литовская группа – 7. Всего: 499 депутатов Председатель – С.А.Муромцев (кадет) Проблема создания «ответственного перед Государственной Думой министерства» 2) Центральный вопрос – аграрный. Все откланено верховной властью и Государственная Дума распущена.

8 слайд

Время работы Партийно-политический состав Руководство Государствен- ной Думы Основные вопросы и направления деятельности 20 февраля – 2 июня 1907 г. Трудовики – 104; кадеты – 98; с.-д. – 65; эсеры – 37; правые – 22; народные социалисты – 16; умеренные и октябристы – 32; партия демократических реформ – 1; беспартийные – 50; национальные группы – 76; казачья группа – 17 Всего: 518 депутатов. Председатель – А.Ф.Головин (кадет) Центральный вопрос - аграрный. (проекты кадетов, трудовиков, с.-д.) Отказ поддержать столыпинские аграрные реформы; Распущена по указу царя от 3 июня 1907 г. И введен в действие новый избирательный закон.

9 слайд

Время работы Партийно-политический состав Руководство Государственной Думы Основные вопросы и направления деятельности 1 ноября 1907 – 9 июня 1912 г. Октябристы – 136; националисты – 90; правые – 51; кадеты – 53; прогрессисты и мирнообновленцы - 39; с.-д. – 19; трудовики – 13; беспартийные – 15; национальные группы – 26. Всего: 442 депутата. Председатели: Н.А.Хомяков (октябрист, 1907-1910); А.И.Гучков (октябрист, 1910-1911); М.В.Родзянко (октябрист, 1911-1912) Утверждено аграрное законодательство по реформе Столыпина (1910г.) Принято рабочее законодательство Ограничена автономия Финляндии.

10 слайд

Время работы Партийно-политический состав Руководство Государственной Думы Основные вопросы и направления деятельности 15 ноября 1912 – 6 октября 1917г. Октябристы – 98; националисты и умеренные правые – 88; группа центра – 33; правые – 65; кадеты – 52; прогрессисты - 48; С.-д. -14; трудовики – 10; беспартийные – 7; национальные группы – 21. Всего: 442 депутата. Председатель: М.В.Родзянко (октябрист, 1912-1917) Поддержка участия России в первой мировой войне Создание в думе т.н. «Прогрессивного блока» (1915) и его конфронтация с царем и правительством.

11 слайд

12 слайд

В результате последовавшей активизации законотворчества Думой были приняты: федеральные конституционные законы: «Об арбитражных судах в Российской Федерации», «О Конституционном суде Российской Федерации», «О референдуме Российской Федерации»; первая часть Гражданского кодекса – экономической конституции страны, правовой основы рыночных отношений; Семейный, Водный, Арбитражный процессуальный кодексы. В связи с вступлением в действие новой Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Дума первого созыва в первую очередь принимала законы, определяющие порядок формирования и функционирования системы органов государственной власти, обеспечения правовых гарантий конституционных прав и свобод. Впервые на законодательном уровне были урегулированы вопросы: заключения, исполнения и прекращения международных договоров России; участия Российской Федерации в международных миротворческих акциях; оперативно-розыскной деятельности.

13 слайд

К несомненному успеху Думы можно отнести введение в нормальное русло бюджетного процесса в стране. Федеральный бюджет на 1996 год был принят Думой до начала финансового года, а не после, как было многие годы до этого. В сфере природопользования и охраны окружающей среды важную роль сыграло принятие закона об экологической экспертизе. Во всех сферах правового регулирования, которые затрагивались депутатами, решалась задача приведения законодательства в соответствие с новой Конституцией России. За два года работы Дума первого созыва приняла 461 закон. 310 принятых законов вступило в действие. Дума первого созыва выполнила миссию перехода от советского «предпарламента» к профессиональному демократическому парламенту, структурированному по партийному признаку.

14 слайд

№ Депутатские объединения Кол-во депута- тов Руководитель 1. Фракция КПРФ 149 Зюганов Г.А. 2. Фракция «Наш дом - Россия» (НДР) 65 Беляев C.Г, 3. Фракция ЛДПР 51 Жириновский В.В. 4. Фракция «ЯБЛОКО» 46 Явлинский Г.А, 5. Депутатская группа «Российские регионы» 42 Сопредседатели: Абдулатипов Р.Г., Лысенко В.Н., Медведев В.С., Медведев П.А., Морозов О.В., Чилингаров А.Н.

15 слайд

Дума второго созыва приняла 1036 законов, из них 749 вступили в силу. Среди них федеральные конституционные законы: «О судебной системе Российской Федерации»; «О Правительстве Российской Федерации»; «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»; «О военных судах Российской Федерации». Вступили в силу крупные кодифицированные акты: вторая часть Гражданского кодекса; первая часть Налогового кодекса; Бюджетный кодекс; Уголовный кодекс; Уголовно-исполнительный кодекс; Лесной кодекс; Воздушный кодекс; Градостроительный кодекс; Кодекс торгового мореплавания. Основные итоги: 6. Депутатская группа «Народовластие» 37 Рыжков Н.И 7. Аграрная депутатская группа 35 Харитонов Н.М. 8. Депутаты, не вошедшие в зарегистрированные депутатские объединения 25

16 слайд

Большое значение для страны имело принятие ряда федеральных законов. В сфере государственного строительства: «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации»; «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»; «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В сфере обороны и безопасности: «Об обороне»; «О статусе военнослужащих»; «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». В финансово-экономической сфере: «О рынке ценных бумаг»; «О переводном и простом векселе»; «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

17 слайд

№ Депутатские объединения Кол-во депута- тов Руководитель 1. Фракция КПРФ 95 Зюганов Г.А 2. Фракция «Единство» 81 Грызлов Б.В, 3. Фракция «Отечество – вся Россия» (ОВР) 43 Примаков Е.М 4. Фракция «СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ» (СПС) 33 Кириенко С.В 5. Фракция «ЯБЛОКО» 21 Явлинский Г.А 6. Фракция ЛДПР 17 Лебедев И.В 7. Депутатская группа «Народный депутат» 58 Райков Г.И 8. Депутатская группа «Регионы России» 40 Морозов О.В 9. Агропромышленная депутатская группа 35 Харитонов Н. 10 Депутаты, не вошедшие в зарегистрированные депутатские объединения 17

18 слайд

Всего в период третьего созыва состоялось 265 очередных, внеочередных и дополнительных заседаний Думы, на которых в общей сложности было рассмотрено в разных чтениях около 2100 законопроектов. Из общего числа принятых в этом созыве законов Президент Российской Федерации подписал 18 федеральных конституционных законов и свыше 700 федеральных законов. Среди них 8 кодексов Российской Федерации, часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации и часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации. В число подписанных Президентом федеральных законов входит 156 принятых законов о ратификации международных договоров и соглашений. Основные итоги деятельности:

19 слайд

Принятые законодательные акты охватили практически все стороны общественно-политической жизни страны. В сфере государственного устройства были приняты федеральные конституционные законы: «О Государственном гербе Российской Федерации»; «О Государственном флаге Российской Федерации»; «О Государственном гимне Российской Федерации»; «О военном положении»; «О чрезвычайном положении»; «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» и другие. Другие принятые Думой законы были направлены: на снижение административного бремени на сферу предпринимательства; укрепление прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; развитие ипотеки; создание наиболее благоприятных условий для малого бизнеса; формирование системы гарантирования вкладов физических лиц в банках. Значительную роль в законотворческой деятельности Думы сыграл Президент Российской Федерации В.В. Путин. Глава государства активно использовал свое конституционное право законодательной инициативы и внес в Думу ряд ключевых законопроектов: о ратификации стратегически важных для России договоров и соглашений; о государственной символике; о политических партиях; о системе государственной службы; о гражданстве и целый ряд других.

21 слайд

Основные итоги деятельности: Основным приоритетом деятельности Думы четвертого созыва стало законодательное обеспечение важнейших направлений стратегического развития страны: рост экономики; борьба с бедностью; модернизация системы обороны и безопасности. Внесены изменения в федеральные конституционные законы: «О Конституционном суде Российской Федерации»; «О судебной системе Российской Федерации»; «Об арбитражных судах в Российской Федерации». В новой редакции был принят Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации». Другой принятый закон, прямо касающийся обеспечения конституционных прав и свобод граждан, – это Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

22 слайд

Вклад в развитие парламентаризма В период деятельности Государственной думы пятого созыва современный российский парламентаризм поднялся на новый уровень. По инициативе Президента Российской Федерации Д.А.Медведева в Конституцию Российской федерации были внесены поправки о том, что Правительство Российской федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. В соответствии с этой конституционной нормой Представитель Правительства Российской Федерации В.В.Путин в апреле 2009 г. Впервые выступил с годовым правительственным отчётом перед депутатами и ответил на их вопросы. По итогам рассмотрения ежегодного отчёта Правительства Государственная Дума принимает соответствующее постановление. № Депутатские объединения Кол-во депута- тов Руководитель 1. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 315 Грызлов Б.В. 2. Фракция КПРФ 57 Зюганов Г.А. 3. Фракция ЛДПР 40 Лебедев И.В. 4. Фракция «Справедливая Россия» 38 Левичев Н.В,

23 слайд

В настоящее время парламентаризм в России развивается на всех уровнях законодательной и представительной власти – федеральном, региональном, местном. Это обусловлено прежде всего тем, что заложенные в современной российской Конституции принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную и принцип самостоятельности этих властей распространяются на все органы государственной власти в РФ. Поэтому законодательные органы субъектов РФ можно с полным основанием рассматривать как региональные парламенты в современной России. В целом к исключительным полномочиям каждого регионального парламента относится принятие законов регионального уровня. Исполнительная либо судебная ветви региональной власти вправе в установленном законодательством порядке выдвинуть обоснованные возражения против любого закона, принятого региональным парламентом. Исполнительная и судебная власти в регионах действуют на основании законов, принимаемых федеральным и региональным парламентами, что само по себе является крупным достижением современного российского парламентаризма. СОВРЕМЕННЫЙ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ ВЛАСТИ В РФ

Данная презентация имеет своей целью познакомить учащихся с деятельностью первых Государственных Дум России, дать представление о том для чего они созывались, об их партийном составе и идеологических устремлениях участников. В современной наглядной красочной форме показывает политическую жизнь России начала XX века. Дает возможность сопоставлять и сравнивать деятельность Государственных Дум прошлого и настоящего.Содействует политическому воспитанию учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок, посвящённый 105-летию российского парламентаризма Тема: «Государственная Дума начала XX века»

Цели урока: Познакомиться с первыми Государственными Думами России и их составом; Научиться работать с таблицами, диаграмами, анализировать их; Развить умение сравнивать, устанавливать связь между Государственными Думами прошлого и настоящего

I и II Государственные Думы 6 августа 1905 года Манифестом Николая II была учреждена Государственная дума как „особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов“. Разработка положения о выборах возлагалась на министра внутренних дел Булыгина, срок созыва был установлен - не позднее половины января 1906 года.

О введении правомочного законодательного органа Николай II объявил в Манифесте 17 октября 1905 года Проект закона Государственный Совет (одобрение) Государственная Дума (одобрение) Император (утверждение) Приобретает силу закона Ни один закон в России не имеет силы в нарушение данной схемы. Если схема нарушена – это квалифицируется как государственный переворот

Выборы в Первую Государственную думу проходили с 26 марта по 20 апреля 1906г. РСДРП, национальные социал-демократические партии, Партия социалистов-революционеров и Всероссийский крестьянский союз объявили выборам в Думу первого созыва бойкот. Выборы Депутатов Думы происходили по четырем куриям - землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей. Выборы были неравными: 1 голос помещика приравнивался к 3 голосам городской буржуазии, 15 голосам крестьян и45 голосам рабочих Разделяя избирателей на сословные группы, царское правительство стремилось обеспечить преимущество представителям тех сословий, на поддержку которых расчитывало.

Не имели избирательных прав: батраки, поденщики, женщины солдаты, матросы, ремесленники бродячие инородцы состоящие под опекой Лица моложе 25 лет иностранцы

Партийный состав I Государственной Думы Исходя из такого состава Думы: Что можно было от неё ожидать? Муромцев Сергей Андреевич (кадет)

Первая дума проработала 72 дня. Обсуждались 2 проекта по аграрному вопросу: от кадетов (42 подписи) от депутатов трудовой группы Думы (104 подписи). Предлагали создание государственного земельного фонда для наделения землей крестьянства. Кадеты хотели включить в фонд: казенные, удельные, монастырские, часть помещичьих земель. Выступали за сохранение образцовых помещичьих хозяйств и отчуждение за рыночную цену той земли, которая сдается ими в аренду. Трудовики требовали для обеспечения крестьян отвести им участки по трудовой норме за счет: казенных, удельных, монастырских частновладельческих земель, превышающих трудовую норму, введение уравнительно-трудового землепользования, объявления политической амнистии, ликвидации Государственного совета, расширения законодательных прав Думы.

объявляла недопустимым принудительное отчуждение земли. Отказывала депутатам в требовании даровать политическую амнистию и расширить прерогативы Думы и ввести принцип ответственности перед ней министров. 13 мая появилась правительственная декларация, которая: Развитие событий: Дума Решение о недоверии правительству и его замене немедленное и полное уничтожение частной собственности на землю и объявление ее со всеми недрами и водами общей собственностью всего населения России. Эсеры выдвинули «проект 33» Правительство 8 июля 1906 Царское правительство под предлогом, что Дума не только не успокаивает народ, но еще более разжигает смуту, распустило ее.

«Выборные от населения, вместо работы строительства законодательного, уклонились в не принадлежащую им область и обратились к расследованию действий поставленных от Нас местных властей, к указаниям Нам на несовершенства Законов Основных, изменения которых могут быть предприняты лишь Нашею Монаршею волею, и к действиям явно незаконным, как обращение от лица Думы к населенно». В манифесте также было объявлено о проведении новых выборов по тем же правилам, что и в I Государственную думу. 6 (19) июля 1906 вместо непопулярного И. Л. Горемыкина председателем Совета министров был назначен решительный П. А. Столыпин (сохранивший к тому же пост министра внутренних дел). 8 июля последовал указ о роспуске Государственной думы, этот шаг в манифесте от 9 июля объяснялся так:

Партийный состав II Государственной Думы Работала с 20 февраля по 2 июня 1907 года. Проанализируйте состав этой Думы. Чем она отличалось от Первой? Головин Фёдор Александрович (кадет)

Сравните состав I b II Государственных Дум. Свидетельствуют ли результаты выборов о реальных настроениях в стране? Считаете ли вы, что I и II Гос.Думы были настоящим парламентом?

1 июня 1907 премьер-министр Столыпин обвинил 55 депутата в заговоре против царской семьи. Дума была распущена указом Николая II от 3 июня (Третьеиюньский переворот).

Новый избирательный закон о выборах в III гоС.дУМУ ЗАДАЧИ ГОС.ДУМЫ ПРИНИМАТЬ ЗАКОНЫ НЕОБХОДИМЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ УРЕЗАТЬ БЮДЖЕТНЫЕ АППЕТИТЫ ВЕДОМСТВ ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЗАЙМОВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН 3 ИЮНЯ 1907Г. ОБЕСПЕЧИЛ СТОЛЫПИНУ ПОСЛУШНУЮ ГОС.ДУМУ.

ПАРТИЙНЫЙ СОСТАВ III ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПАРТИЙНЫЙ СОСТАВ IV ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Как изменился партийный состав этих Дум по сравнению с предшествующими? (ноябрь 1907 г. - июнь 1912 г.) (ноябрь 1912 г. - октябрь 1917 г.)

III Государственная Дума. Эта Дума стала первой, которой удалось отработать положенный срок. За 5 лет она приняла более 2000 законопроектов. В том числе: по рабочему вопросу о создании военных касс, о сокращении рабочего дня до 10 часов, о пересмотре закона, карающего за участие в забастовке; по национальному вопросу русские и финские граждане, проживающие в Финляндии уравнивались в правах, Финляндия лишались права самостоятельности в вопросах о налогах, охране порядка, отменялись финские деньги. Кроме того уравнивались в правах мужчины и женщины в педагогической деятельности. Н. А. Хомяков (октябрист) А.И.Гучков М. В. Родзянко

IV государственная Дума IVДума начинала деятельность в период нового общедемократического подъема, что сказалось на ее работе и на составе. В партии октябристов произошел раскол, от нее отошли представители правового и левого крыла. Левые октябристы, объединившись с частью кадетов, создали партию прогрессистов. Думе пришлось работать в условиях нового демократического подъема в России, начавшейся подготовки к мировой войне и в условиях этой войны. Финальным аккордом деятельности Думы стала Февральская революция. Родзянко М.В. (октябрист) Что представляла собой партия прогрессистов?

Проверь себя Тест 1. В I Государственной Думе большинство получили кадеты. 2. Председателем II Думы был Родзянко. 3. II Дума благополучно просуществовала весь срок. 4. Впервые о созыве Думы было объявлено в «Манифесте» 6 августа 1905г. 5. Прогрессисты – это объединение левых октябристов с кадетами. 6. Главным вопросом первых двух Дум был аграрный. 7. Председателем IV Государственной Думы был А.И.Гучков. 8. II Дума получила название « булыгинская ». 9. Октябристы заняли лидирующее положение в III Думе. 10. Первая Мировая война началась во время действия полномочий II Думы. ?


Государственная Дума состав По два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в РФ 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). Государственная Дума состоит из 450 депутатов (Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. срок Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Государственная Дума избирается на конституционно установленный срок 5 лет Порядок формирования обеих палат устанавливается федеральными законами.




Государственная Дума Российской Федерации Государственная Дума Российской Федерации (кратко Госду́ма) нижняя палата Федерального собрания Российской Федерации (ст. 95 действующей Конституции России) Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Государственная дума состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ). Первая Государственная Дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года (согласно переходным положениям принимаемой Конституции). Срок полномочий 2-4 созывов Государственной думы четыре года. Из-за внесения поправок в Конституцию 2008 года следующие созывы депутатов будут избираться сроком на пять лет. Работу Думы возглавляет Председатель Думы и его заместители, при этом каждая фракция или депутатская группа может выдвинуть заместителя председателя Государственной думы. Работа депутатов осуществляется в рамках комитетов и комиссий Госдумы. Депутаты Государственной Думы Аппарат Государственной Думы


Государственная Дума Российской Федерации Полномочия Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним: дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой; решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России; назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.


Совет Государственной Думы Первый заместитель Председателя Государственной Думы Заместители Председателя Государственной Думы Депутаты Государственной Думы Председатель Государственной Думы Фракции политических партий Комитеты и комиссии Государственной Думы


Государственная Дума Российской Федерации Комитеты Государственной думы Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений. Полномочия комитетов: внесение предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной думой на очередной месяц; осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной думой; подготовка проектов постановлений Государственной думы; подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной думы; подготовка в соответствии с решением палаты запросов в Конституционный Суд Российской Федерации; в соответствии с решением Совета Государственной думы, поручением Председателя Государственной думы подготовка проектов постановлений Государственной думы о направлении представителей Государственной думы в Конституционный Суд Российской Федерации; организация проводимых Государственной думой парламентских слушаний; заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; анализ практики применения законодательства.


Государственная Дума Российской Федерации Комитеты Государственной думы Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Комитет ГД по труду и социальной политике Комитет ГД по бюджету и налогам Комитет ГД по финансовому рынку Комитет ГД по экономической политике и предпринимательству Комитет ГД по собственности Комитет ГД по промышленности Комитет ГД по строительству и земельным отношениям Комитет ГД по энергетике Комитет ГД по транспорту Комитет ГД по обороне Комитет ГД по безопасности Комитет ГД по международным делам Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Комитет ГД по делам Федерации и региональной политике Комитет ГД по вопросам местного самоуправления Комитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной думы Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Комитет ГД по охране здоровья Комитет ГД по образованию Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей Комитет ГД по аграрным вопросам Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Комитет ГД по культуре Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Комитет ГД по делам национальностей Комитет ГД по физической культуре и спорту Комитет ГД по делам молодежи Комитет ГД по проблемам Севера и Дальнего Востока Комитет ГД по делам ветеранов В Госдуме 5-го созыва существует 32 комитета.


Государственная Дума Российской Федерации Комиссии Государственной думы В Госдуме 5-го созыва существует четыре комиссии: Комиссия ГД по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики Счетная комиссия ГД Комиссия ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ Комиссия ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции


Государственная Дума Российской Федерации Формирование Назначение выборов - выборы депутатов Государственной Думы назначаются Президентом Российской Федерации. Депутат - Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации). Депутатом Государственной думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации. Избирательная система - С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Ранее в России была смешанная избирательная система, так как половина общего состава депутатов избиралась также по мажоритарной системе (по одномандатным округам). С 2005 года проходной барьер повышен до 7 %. Новые правила были установлены специально для того, чтобы отсечь явно непроходные партии и нежелательных кандидатов в Госдуму. Срок полномочий 2-5 созывов Государственной думы четыре года. Выборы в Государственную думу проводились в 1993, 1995, 1999, 2003 и 2007.


Государственная Дума Российской Федерации 5 созыва Заседания проводились: с 24 декабря 2007 года по настоящее время Председатель: Грызлов, Борис Вячеславович, фракция «Единая Россия». Выборы в Государственную думу Федерального собрания РФ 5 созыва состоялись 2 декабря 2007 года. Это первые выборы, на которых барьер для партий, проходящих в Думу по партийным спискам, повышен с 5 % до 7 %. Кроме того, законодательно убраны: нижний порог явки возможность голосовать против всех отменена мажоритарная система отменено голосование по одномандатным округам запрещено членам одной партии проходить по спискам другой партиям запрещено объединяться в выборные блоки Дата начала: 2 декабря 2007 года. Ориентировочный срок окончания полномочий: 2 декабря 2011 года.


Совет Государственной Думы Первый заместитель Председателя Государственной Думы Заместители Председателя Государственной Думы Депутаты Государственной Думы Председатель Государственной Думы Фракция Всероссийской ПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Фракция «Либерально- демократическая партия России» Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Фракция Коммунистической партии Российской Федерации Комитеты и комиссии Государственной Думы


Государственная Дума Российской Федерации 5 созыва К депутатским объединениям относятся фракции и депутатские группы. Депутатское объединение может быть сформировано на основе партии или избирательного блока, прошедшего в Думу по общефедеральному избирательному округу. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. ФракцииЧисло депутатов Доля голосов Фракция Единой России31570% Фракция Коммунистической партии Российской Федерации5712,7% Фракция Либерально- демократической партии России408,9% Фракция Справедливой России388,4% Основные парламентские фракции Государственной думы 5-го созыва


Государственная Дума Российской Федерации 5 созыва Фракция Единой России: 315 депутатов Фракция Либерально-демократической партии России: 40 депутатов Фракция Коммунистической партии Российской Федерации: 57 депутатов Фракция Справедливой России: 38 депутатов




Государственная Дума Российской Федерации Основными выборами 2011 года станут выборы депутатов Государственной Думы. Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы. Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Срок полномочий депутатов Государственной Думы шестого созыва составит 5 лет.


Государственная Дума Российской Федерации Выборы будут проводиться на основе положений Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принятого в 2007 году. Выдвижение списка кандидатов в депутаты исключительно политическими партиями Общефедеральная часть - до 10 кандидатов Увеличен размер избирательного фонда избирательного объединения - до 700 млн. руб. На территории Свердловской области региональные отделения политических партий смогут использовать до 55 млн. руб. собственного избирательного фонда, ранее он мог быть не более 30 млн. руб.


Государственная Дума Российской Федерации Выборы Новации. «Электроника давно проникла в нашу жизнь, заняла в ней прочное положение. Компьютеры вытесняют ручки и карандаши, а электронная почта почти заменила бумажную. Даже газеты постепенно перемещаются в интернет. В этом потоке всеобщей информатизации осталось уже не так много островков традиционных технологий. Одним из них до недавнего времени являлось голосование на выборах. Традиционный процесс не менялся десятилетиями. Но прогресс остановить невозможно. Инновации добрались и сюда. Обычные ящики для голосования уходят в прошлое. Теперь избирателям предлагают опускать бюллетени в специальные автоматизированные устройства. Знакомьтесь КОИБ». (С.П. Сапцын, начальник информационного управления Избирательной комиссии Свердловской области)


Государственная Дума Российской Федерации Выборы Новации. Системы автоматизации подсчета голосов применяются на выборах в России с 1996 года. Первоначально это были просто сканеры бюллетеней, способные работать только с листами формата А4. Они были довольно громоздки, дороги и сложны в обслуживании. Требовалась модернизация, оснащение их принтером, модемом, то есть создание комплексов обработки избирательных бюллетеней. С 2004 года на выборах стали применяться комплексы обработки избирательных бюллетеней - КОИБ.


Государственная Дума Российской Федерации Выборы Новации. На выборах депутатов Государственной Думы РФ на 10% избирательных участков Свердловской области планируется использовать комплексы обработки избирательных бюллетеней - КОИБы. Первое применение электронных помощников в Свердловской области состоялось на выборах в Екатеринбурге 10 октября 2010 года. На предстоящих в марте 2011 года выборах и в дальнейшем избиркомы планируют использование современных устройств КОИБ–2010. КОИБ - комплекс обработки избирательных бюллетеней


Подписи к слайдам:

I И II ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДУМЫ Разработала учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№137 г.о.Самары Садофьева М.В. „особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов“.
6 августа 1905 года Манифестом Николая II была учреждена Государственная дума. Срок созыва был установлен - не позднее половины января 1906 года Разработка положения о выборах возлагалась на министра внутренних дел Булыгина, Дума становилась законодательным органом. В ст. 8 Основных законов Российской империи в редакции 23 апреля 1906: была закреплена норма «Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного совета и Государственной думы и воспринять силу без утверждения Государя Императора». Состав I Государственной Думы Из 448 депутатов Госдумы I созыва кадетов было 153, автономистов (члены Польского коло, украинских, эстонских, латышских, литовских и др. этнических групп) - 63, октябристов - 13, трудовиков - 97, 105 беспартийных и 7 прочих. Председателем был избран кадет С.А. Муромцев. Товарищами председателя - князь П.Д. Долгоруков и Н.А. Гредескул (оба кадеты). Секретарем - князь Д.И. Шаховской (кадет).
Первое заседание Государственной Думы состоялось 27.04.1906 г. в Таврическом дворце Муромцев С.А. Председатель 1-й Государственной Думы
П.Д. Долгоруков
Н.А. Гредескул
Д.И. ШаховскийСекретарь
Руководители I Думы Выборы в Первую Государственную думу проходили с 26 марта по 20 апреля 1906. Выборы депутатов Думы происходили не напрямую, а через избрание выборщиков отдельно по четырем куриям - землевладельческой, городской, крестьянской и рабочей. Для первых двух выборы были двухстепенные, для третьей – трехстепенные, для четвертой – четырехстепенные. РСДРП, национальные социал-демократические партии, Партия социалистов-революционеров и Всероссийский крестьянский союз объявили выборам в Думу первого созыва бойкот. Депутаты Думы от Самарской губернии??????
Не имели права голоса
рабочие предприятия с не менее 50 рабочими мужского пола.
4 курия«Рабочая»
домовладельцы
3 курия«Крестьянская»
владельцы городской недвижимости и торгово-промышленных заведений, квартиросъемщики или служащие.
2 курия «Городская»
Владельцы от 100 до 650 десятин земли в зависимости от местности, владельцы недвижимой собственности стоимостью не менее 15 тыс. рублей.
1 курия «Землевладельческая»
По избирательному закону от 11 декабря 1905 года батраки,
поденщики,
женщины
солдаты, матросы,
ремесленники
Лица моложе 25 лет
иностранцы
Права голоса не имели Первая Дума проработала 72 дня Обсуждались 2 проекта: от кадетов (42 подписи). Кадеты предлагали: создать государственный земельный фонд для наделения землей крестьян; выступали за сохранение образцовых помещичьих хозяйств и отчуждение за рыночную цену той земли, которая сдается ими в аренду.от депутатов трудовой группы Думы (104 подписи). Трудовики требовали введения уравнительно-трудового землепользования; объявления политической амнистии; ликвидации Госсовета; расширения законодательных прав Думы. объявляла недопустимым принудительное отчуждение земли.
Отказывала депутатам в требовании даровать политическую амнистию и расширить прерогативы Думы и ввести принцип ответственности перед ней министров.
13 мая появилась правительственная декларация, которая:
Развитие событий:
Дума
Решение о недоверии правительству и его замене
Правительство
8 июля 1906 Царское правительство под предлогом, что Дума не только не успокаивает народ, но еще более разжигает смуту, распустило ее.
немедленное и полное уничтожение частной собственности на землю и объявление ее со всеми недрами и водами общей собственностью всего населения России.

Пётр Арка́дьевич Столы́пин - государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно, губернатора Гродненской и Саратовской губернии, министра внутренних дел, премьер-министра.
6 (19) июля 1906 вместо председателем Совета министров был назначен П. А. Столыпин. «Но пусть помнят Наши подданные, что только при полном порядке и спокойствии возможно прочное улучшение народного быта. Да будет же ведомо, что Мы не допустим никакого своеволия или беззакония и всею силою государственной мощи приведем ослушников закона к подчинению Нашей Царской воле. Призываем всех благомыслящих русских людей объединиться для поддержания законной власти и восстановления мира в Нашем дорогом Отечестве.»В манифесте также было объявлено о проведении новых выборов по тем же правилам, что и в I Государственную думу.
8 июля последовал указ о роспуске I Государственной Думы Состав II Государственной Думы По своему составу она была в целом левее первой, так как в выборах участвовали социал-демократы и эсеры. Из 518 депутатов было: социал-демократов - 65, эсеров - 37, народных социалистов - 16, трудовиков - 104, кадетов - 98 (почти вдвое меньше, чем в первой думе), правых и октябристов - 54, автономистов - 76, беспартийных - 50, казачья группа насчитывала 17, партия демократических реформ представлена одним депутатом. II Государственная Дума работала с 20 февраля по 2 июня 1907 года Председателем был избран кадет Ф. А. Головин. Товарищами председателя - Н.Н. Познанский (беспартийный левый) и М.Е. Березин (трудовик). Секретарем - М.В. Челноков (кадет). Третьеиюньский переворот Кадеты продолжали выступать за отчуждение части помещичьей земли и передачу ее крестьянам за выкуп. Крестьянские депутаты настаивали на национализации земли.1 июня 1907 премьер-министр Столыпин обвинил 55 депутата в заговоре против царской семьи. Дума была распущена указом Николая II от 3 июня (Третьеиюньский переворот).

Первая Государственная дума

  • Учреждение Первой Государственной Думы было прямым следствием Революции 1905-1907 гг.. Николай II под давлением либерального крыла правительства преимущественно в лице премьер-министра С.Ю.Витте. решил не накалять обстановку в России, дав подданным понять в августе 1905 о намерении учесть общественную потребность в наличии представительного органа власти. Об этом прямо сказано в манифесте 6 августа: «Ныне настало время, следуя благим начинаниям их, призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включая для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется разработка и обсуждение государственных доходов и расходов».
  • Государственная дума Российской империи I созыва - первый в России избранный населением представительный законодательный орган. Стал результатом попытки преобразовать Россию из самодержавной в парламентскую монархию, вызванной стремлением стабилизировать политическую обстановку в условиях многочисленных волнений и революционных выступлений. Дума I созыва провела одну сессию и просуществовала 72 дня, с 27 апреля (ст. ст.) 1906 года по 8 июля 1906 года, после чего была распущена императором.
Первая Государственная дума
  • по уровню образования: с высшим образованием 42 %, средним - 14 %, низшим - 25 %, домашним - 19 %, неграмотных - 2 человека.
  • по профессии: 121 земледелец, 10 ремесленников, 17 фабричных рабочих, 14 торговцев, 5 фабрикантов и управляющих фабриками, 46 помещиков и управляющих имениями, 73 земских, городских и дворянских служащих, 6 священников, 14 чиновников, 39 адвокатов, 16 врачей, 7 инженеров, 16 профессоров и приват-доцентов, 3 преподавателя гимназии, 14 сельских учителей, 11 журналистов и 9 лиц неизвестных занятий.
Первая Государственная дума Вторая Государственная дума
  • Государственная дума Российской империи II созыва -представительный законодательный орган Российской империи, Вступила в резкую конфронтацию с Советом министров, провела всего одну сессию, с 20 февраля по 3 июня 1907 года, когда была распущена. После этого избирательное законодательство было изменено. I I Дума проработала 102 дня.
  • Только 32 члена Думы (6 %) являлись депутатами первой Думы. Столь малый процент объяснялся тем, что после роспуска I Думы 180 депутатов подписали Выборгское воззвание, за что были лишены избирательных прав и не могли участвовать в новых выборах.
Вторая Государственная дума
  • по уровню образования: с высшим образованием 38 %, средним - 21 %, низшим - 32 %, домашним - 8 %, неграмотных - 1 человек.
  • по роду занятий: 169 крестьян, 32 рабочих, 20 священников, 25 земских городских и дворянских служащих, 10 мелких частных служащих, 1 поэт, 24 чиновника (в том числе 8 из судебного ведомства), 3 офицера, 10 профессоров и приват-доцентов, 28 других преподавателей, 19 журналистов, 33 юриста (адвокатура), 17 коммерсантов, 57 землевладельцев-дворян, 6 промышленников и директоров заводов.
  • Депутаты Государственной думы:
Вторая Государственная дума Блоки презентаций по полным курсам обществознания, истории, МХК Вы можете скачать по адресу http://www.presentation-history.ru/