В 2018 КОСГУ 290 детализировали на подстатьи 291, 292, 293, 294, 295 и 296. А с 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н и к статье 290 добавили подстатьи 297, 298, 299 и29Т.
Рассмотрим последние изменения в расшифровке подстатей КОСГУ 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 и 29Т в 2019 году для бюджетных учреждений.
Последние изменения статьи КОСГУ 290 в 2019 году
В 2019 году вступил в силу новый Порядок применения КОСГУ , утвержденный в Приказе Минфина от 29.11.2017 №209н.
В приказе также описана новая детализация статьи КОСГУ 290 в 2019 году для бюджетных учреждений. Добавлены новые подстатьи:
- 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
- 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»
- 299 «Иные выплаты капитального характера организациям»
- 29Т «Расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества»
В 2018 году статью КОСГУ 290 «Прочие расходы» детализировали на 291, 292, 293, 294, 295, 296, их расшифровка:
- 291 «Налоги, пошлины и сборы»;
- 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»;
- 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»;
- 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»;
- 295 «Другие экономические санкции»;
- 296 «Иные расходы».
Рассмотрим каждую подстатью 290 КОСГУ подробнее по Инструкции 209н.
Подстатья КОСГУ 291
В КОСГУ 291 следует отнести расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей и бюджеты всех уровней:
- налог на имущество;
- НДС и налог на прибыль
- земельный налог;
- транспортный налог;
- плата за загряжнение окружающей среды;
- государственная пошлины и сборы.
Подстатья КОСГУ 292
Сюда относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов и страховых взносов.
Подстатья КОСГУ 293
По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
Подстатья КОСГУ 294
Сюда относятся расходы по уплате пешей, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр. лиц, полученным в иностранной валюте.
Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:
Скачать шпаргалку
Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете и отчетности.
Подстатья КОСГУ 295
По данной подстатье следует отражать расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенных подстатьям 292-294 КОСГУ.
Подстатья КОСГУ 296
К подстатье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» относят:
- возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей;
- выплаты бывшим работникам госучреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п.;
- выплаты физическим лицам (исключая производителей товаров, работ и услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
- возмещение морального вреда по решению суда;
- выплаты денежных компенсаций истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
- стипендии безработным гражданам, обсучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, испирантам и ординаторам;
- иные аналогичные расходы.
Подстатья КОСГУ 297
На подстатью относят расходы по осуществлению иных выплат юридическим лицам, не являющихся субсидиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
- возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
- отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
- возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
- взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
- иные аналогичные расходы.
Подстатья КОСГУ 298
На подстатью 298 КОСГУ относят расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, в том числе:
- компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическим лицам;
- возмещение собственникам земельных участков (физлицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
- иные аналогичные расходы.
Подстатья КОСГУ 299
На подстатью 299 КОСГУ относят расходы по осуществлению иных выплат юридическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, в том числе:
- компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям;
- возмещение собственникам земельных участков (юрлицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
- иные аналогичные расходы.
Подстатья КОСГУ 29Т
Подстатья КОСГУ 29Т «Расходы по возмещению убытков (расходов) от деятельности простого товарищества» применяется участником совместной деятельности по договору простого товарищества. На 29Т КОСГУ относятся операции, отражающие распределение отрицательного финансового результата от деятельности простого товарищества, в том числе начисление задолженности по возмещению расходов простого товарищества и перечислению средств на покрытие расходов простого товарищества.
В связи с обновлением кодов КОСГУ изменилась и таблица соответствия КВР и КОСГУ, в течение года ее несколько раз корректировали:
Частные случаи применения КОСГУ 290 и подстатей
Часто возникают вопросы по применению статей КОСГУ, мы рассмотрим случаи применения статьи КОСГУ 290 и подстатей.
Также мы рассмотрели 65 других спорных ситуаций в применении кодов КОСГУ, в которых часто ошибаются ваши коллеги. Чтоб не допустить тех же ошибок, смотрите готовые решения:
Стипендии и материальная помощь студентам
На статью КОСГУ 296 относятся стипендии и прочие выплаты учащимся. Обратите внимание, речь в данном случае идет о выплатах из стипендиального фонда. Что касается прочих выплат учащимся, то на статью 296 относится матпомощь и другие выплаты по матподдержке студентов, а также деньги на литературу и т.д.
Что касается материальной помощи семье студента в связи с его смертью, то такие выплаты покажите по статье КОСГУ 262. Данные вывод финансисты озвучили в письме от 26 августа 2016 г. № 02-05-10/50077.
Стипендии сотруднику
Иногда учреждение отправляет работников на учебу, и платит им стипендию самостоятельно. По какому КОСГУ отражать такие выплаты? Тоже по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам».
Объясняются это тем, что стипендия в данном случае не относится к выплатам по отплате труда. Поэтому и относится на данную статью.
Обратите внимание, если учреждение направляет спортсменов, студентов и других лиц на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику), им, как правило, компенсируют затраты на проезд и проживание. Начислить и оплатить такие расходы надо по КВР 113 в увязке со статьей 296 КОСГУ. По этим же кодам отражайте:
- компенсацию за пользование на транспорте постельными принадлежностями;
- сборы при оформлении проездных документов (в том числе комиссионные сборы, сборы за возврат билетов, взносы на обязательное страхование пассажиров и т. д.).
Затраты на подарки сотрудникам
Расходы на подарки сотрудникам тоже отразите по статье КОСГУ 296. Причем также поступите с подарками для детей сотрудников, например, новогодними.
Компенсации за задержку зарплаты
Компенсация за задержку оплаты труда по решению суда не относится к выплатам по отплате труда. Поэтому такие компенсации отнесите на статью КОСГУ 296. Обратите внимание, что с таких компенсаций необходимо уплатить страховые взносы. Их также покажите по коду КОСГУ 296.
Моральный вред восстановленному сотруднику
В связи с необоснованным увольнением, работник учреждения может быть восстановлен в должности. Это может произойти как через суд, так добровольно, по решению учреждения. В обоих случая работнику необходимо возместить моральный вред. В обоих случаях выплаты пойдут по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам».
Отправка поздравительных телеграмм
Отправку поздравительных телеграмм проводите по статье КОСГУ 296 «Прочие расходы». Объясняется это тем, что отправка подобных телеграммы не связаны с деятельностью учреждения. Иными словами не касается его функций. Поэтому такие расходы и отражают по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам». По такому же принципу на статью 296 отнесите расходы на отправку бандеролей с подарками и т.д.
Венки на похороны сотрудника
Расходы на венки и траурные ленты также относятся на КОСГУ 296. Такие расходы не относятся к другим статьям. То есть их не повесить ни на статью 201, ни на статьи 220, 230 КОСГУ и т.д.
Расходы на медали для выпускников
По сути медали - это сувенирная продукция, которой выпускники награждаются за особые успехи. Поэтому в данном случае применяется статье КОСГУ 296. А вот расходы на аттестаты покажите по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Подарочные сертификаты
Иногда учреждения покупают подарочные сертификаты, чтобы награждать отличившихся сотрудников. В бухучете такие расходы отразите по статье 296 КОСГУ.
При этом учреждение должно подать сведения о выдаче сертификатов, а перечислить НДФЛ не должно. Учреждение обязано удерживать НДФЛ с выплат, в отношении которых оно – налоговый агент. Однако возможность это сделать есть не всегда. Например, не удастся удержать налог, если получена материальная выгода, доход в натуральной форме. Выдавая сертификаты, учреждение становитесь налоговым агентом (ст. 226.1 НК РФ). Но возможности удержать налог у учреждения нет.
"Целевые статьи расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов;
Однако в наибольшей степени поправки затронули "Классификация сектора государственного управления" Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", "Аренда", "Обесценение активов".
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.
2017 | 2018 | |||
---|---|---|---|---|
№ | наименование | № | наименование | что учитывать |
120 | Доходы от собственности | 120 | Доходы от собственности | |
121 | Доходы от операционной аренды | Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение - арендные платежи при предоставлении земель. | ||
122 | Доходы от финансовой аренды | Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):
|
||
123 | Платежи при пользовании природными ресурсами | Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи. | ||
124 | Проценты по депозитам, остаткам денежных средств | Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях. | ||
125 | Проценты по предоставленным заимствованиям | Доходы от процентов:
|
||
126 | Проценты по иным финансовым инструментам | Доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на подстатьи 124, 125. | ||
127 | Дивиденды от объектов инвестирования | Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, государственным (муниципальным) учреждениям. Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей. |
||
128 | Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации | Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации. | ||
129 | Иные доходы от собственности | Доходы от собственности, не отнесенные на подстатьи 121 - 128 КОСГУ. | ||
130 | 130 | Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат | ||
131 | Доходы от оказания платных услуг (работ) | Доходы от оказания платных услуг, работ (кроме услуг, работ по программе ОМС), в т.ч. доходы учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. | ||
132 | Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования | Доходы от оказания медицинских услуг застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС. | ||
133 | Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров) | Доходы от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров), в т.ч.:
|
||
134 | Доходы от компенсации затрат | Доходы от компенсации затрат, в т.ч.:
|
||
135 | Доходы по условным арендным платежам | Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в т.ч. доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате коммунальных услуг, услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания (помещения). | ||
136 | Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет | Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. | ||
140 | Суммы принудительного изъятия | 140 | Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба | |
141 | Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) | Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. | ||
142 | Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам | |||
143 | Страховые возмещения | Поступления страхового возмещения от страховых организаций. | ||
144 | Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) | Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в т.ч. ущерба по финансовым активам. | ||
145 | Прочие доходы от сумм принудительного изъятия | Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 - 144. | ||
- | - | 175 | Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений | Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется. |
- | - | 176 | Доходы от оценки активов и обязательств | Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:
|
180 | Прочие доходы | 180 | Прочие доходы | |
181 | Невыясненные поступления | Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты | ||
182 | Доходы от безвозмездного права пользования | Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. | ||
183 | Доходы от субсидии на иные цели | Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели. | ||
184 | Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений | Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. | ||
189 | Иные доходы | Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 "Доходы" и подстатьи 181 - 184 КОСГУ. | ||
231 | 231 | Обслуживание внутреннего долга | Расходы бюджетов по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам. | |
294 | Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов. | |||
232 | Обслуживание внешнего долга | 232 | Обслуживание внешнего долга | Расходы бюджетов по обслуживанию государственного внешнего долга. |
294 | Штрафные санкции по долговым обязательствам | Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств (включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц), полученных в иностранной валюте. | ||
- | - | 274 | Убытки от обесценения активов | Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. |
290 | Прочие расходы | 290 | Прочие расходы | |
291 | Налоги, пошлины и сборы | Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. | ||
292 | Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах | Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. | ||
293 | Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) | Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. | ||
295 | Другие экономические санкции | Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 - 294. | ||
296 | Иные расходы | Расходы, не отнесенные к статьям 210 - 270 и подстатьям 291 - 295, в т.ч.:
|
||
- | 350 | Увеличение стоимости права пользования активом | Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов. | |
410 | 410 | Уменьшение стоимости основных средств | Доходы от выбытия основных средств, в т.ч. от реализации основных средств, от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы. Операции по выбытию основных средств. |
|
- | - | 411 | Амортизация основных средств | Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации. |
- | - | 412 | Обесценение основных средств | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения. |
420 | 420 | Уменьшение стоимости нематериальных активов | Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов. Операции по выбытию нематериальных активов. |
|
- | - | 421 | Амортизация нематериальных активов | Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. |
- | - | 422 | Обесценение нематериальных активов | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. |
430 | 430 | Уменьшение стоимости непроизведенных активов | Доходы от реализации непроизведенных активов. Операции по выбытию непроизведенных активов. |
|
- | - | 432 | Обесценение непроизведенных активов | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения. |
- | - | 450 | Уменьшение стоимости права пользования активом | Операции по выбытию права пользования активом, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта статья КОСГУ не применяется. |
Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) приведена на в разделе "Бюджет", подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации", рубрике "Методический кабинет".
Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям:
- 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";
- 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов";
- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
- 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" (в рамках третьего разряда кода).
Ранее учреждения также могли детализировать статьи:
- 120 "Доходы от собственности";
- 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ);
- 140 "Суммы принудительного изъятия";
- 180 "Прочие доходы";
- 290 "Прочие расходы".
Однако с 01.01.2018 детализация этих статей предусмотрена законодательно, поэтому вносить какие-либо изменения учреждение не вправе.
В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 - 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.
Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению. Проекты приказов размещены на проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Согласно Указаниям 65н расходы на приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следует отражать по "Иные расходы" КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Обоснование вывода:
Государственные (муниципальные) учреждения, органы государственной власти, органы местного самоуправления относят расходы на соответствующие коды бюджетной классификации согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).
Указаниями N 65 было прямо предусмотрено, что до 01.01.2018 расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следовало отражать по "Прочие расходы" КОСГУ (смотрите также Минфина РФ от 12.02.2016 N 02-05-10/7682).
В соответствии с Минфина России от 27.12.2017 N 255н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н", применяемым с 1 января 2018 года, статья 290 КОСГУ была детализирована КОСГУ. Поэтому начиная с 01.01.2018 для целей отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете следует применять детализированные коды данной статьи.
Так, отражение расходов, связанных с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, осуществляется по "Иные расходы" КОСГУ. При этом к категории подарочной продукции согласно Указаниям N 65н отнесены поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Отметим, что перечень этот закрытым не является. Соответственно, приобретаемые наборы ручек, подарочные сертификаты, цветы, приобретаемые учреждением для вручения (награждения), следует отражать в 2018 году с использованием "Иные расходы" КОСГУ.
В свою очередь, на "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ относятся расходы, связанные с приобретением объектов, подлежащих учету в качестве материальных запасов учреждения. Критерии отнесения нефинансовых активов к категории материальных запасов учреждения приведены в Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - N 157н). Согласно Инструкции N 157н на счете 0 105 00 000 "Материальные запасы" учитываются материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенные для использования в процессе деятельности учреждения, и (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров. Поэтому исходя из экономического содержания данного вопроса материальные ценности, предназначенные для вручения (подарочная и сувенирная продукция), не могут быть отнесены на "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
При определении кода вида расходов, связанных с приобретением подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, необходимо, руководствоваться общими положениями раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 65н. Согласно пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 65н группа видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" предназначена для отражения (с учетом установленной в ней детализации по подгруппам и элементам) расходов бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений на аналогичные закупки, если иное не предусмотрено положениями Указаний N 65н.
Так, расходы учреждения, связанные с приобретением подарочной и сувенирной продукции, могут быть отнесены к элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" как расходы учреждений на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов, включенных в подгруппу 240 (смотрите также Минфина России от 29.04.2016 N 02-05-10/25424).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пашкина Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2019 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2019 № 02-07-07/8786.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Изменения и новые КОСГУ и КВР в 2019 году
5. В группе КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов» добавят статью 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» – для учета объекта операционной аренды. Соответственно по группе КОСГУ 400 добавят подстатью 450 «Уменьшение стоимости права пользования активом».
Страховые взносы. Обязательные страховые взносы с зарплаты сотрудников перечисляйте по КВР 119, государственных и муниципальных служащих – по КВР 129. По такому же коду проведите страховые взносы с компенсации найма жилого помещения в командировке при отсутствии подтверждающих документов.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Код вида расхода - это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы - основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.
- отчисления на зарплату;
- выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
- обслуживание долга государства;
- выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
- взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
- расходы на социальные выплаты;
- другие виды расходов.
Изменения в КОСГУ с 2019 и их отражение в 1С: БГУ 8 ред
1. Полноценная детализация групп.
Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация. Хочу обратить внимание, что учреждение госсектора осталось вправе детализировать группы 310, 320, 330, 340, 530 в целях хранения более полной информации.
Так как группы 130 и 180 детализированы, то для отражения операций по НДС и налогу на прибыль теперь используются 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или же 189 «Иные доходы».
Вся детализация, которая имеется в настоящее время, представлена на рисунках ниже:
Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2019 года и имеет номер 2.0.54.7
. Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.
Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно:
Соответствие КВР и КОСГУ на 2019 год
Многие заказчики задаются вопросом «Как изменить КВР в плане закупок?». Изменение КВР в плане закупок невозможно, т.к. ИКЗ неизменен. Заказчику необходимо отменить закупку с ошибочным кодом КВР и создать новую в плане закупок и плане-графике. Если ошибка была обнаружена после заключения контракта, то его необходимо расторгнуть и заключить новый с верными сведениями.
Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений
Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений
К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.).
К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340.
В списке, к примеру, представлен пункт «утилизация оборудования». Как правило, он отображается по 225 статье. Но если оно не состояло на балансе организации, к примеру, было взято в аренду и полностью вышло из строя за период пользования, то расходы, связанные с вывозом оборудования и его утилизацией, относят именно на 226 счет.
Разбираем основные изменения в КОСГУ в 2019 году
- Код 131 – подстатья собирает весь комплекс поступлений средств от оказанных услуг или выполнения работ на платной основе. В эту группу можно включать суммы субсидирования, выделяемого для выполнения государственных заданий. Дополнительно введена норма, по которой в указанную категорию относятся доходы, получаемые за счет выполнения работы осужденными лицами (на оплачиваемой основе).
Государственным учреждениям предоставлена возможность самостоятельно разрабатывать схему детализации по статьям 310, 320, 330, 310 и 530. Для утверждения разработанного порядка и применения его на практике шифры вводимых подстатей указываются в учетной политике и рабочем плане счетов. В КОСГУ с 2019 года появился ряд новых подстатей. В их числе код 175, обозначающий размер курсовых разниц, 176 (доходы, возникающие после произведенной оценки активов и имеющихся обязательств), 274 (величина убытка, обусловленная обесценением объектов имущества).
Вход для клиентов
- доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ) потребителям соответствующих услуг (работ) на территории РФ, в частности, населению РФ, а также гражданам других государств (нерезидентам);
- доходы от привлечения осужденных к оплачиваемому труду (в части оказания услуг (выполнения работ));
- доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
- прочие доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ).
Кроме того, исключено положение, согласно которому при заключении договора, предметом которого была модернизация единой функционирующей системы, не являвшейся инвентарным объектом, расходы на его оплату отражались по подстатье 226 с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.
05 Авг 2018 1022Скачать Классификация КОСГУ представляет собой следующие группировки:
- 100 - доходы;
- 200 - расходы;
- 300 - поступление нефинансовых активов (НА);
- 400 - выбытие НА;
- 500 - поступление финансовых активов (ФА);
- 600 - выбытие ФА;
- 700 - увеличение обязательств;
- 800 - уменьшение обязательств.
Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялся КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов. Очень часто возникает вопрос: КВР, что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.
Квр и косгу в 2018 году для бюджетных учреждений
Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов.
Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.
Статья 290 прочие расходы
Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе: 290.1 Уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней, в том числе: — налог на имущество; — земельный налог, в том числе в период строительства объекта; — транспортный налог; — налог на прибыль в случае, если исполнение налогового платежа является расходным обязательством бюджета; — плата за загрязнение окружающей среды; — государственные пошлины и сборы в установленных законодательством случаях; — уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций; — погашение задолженности по налогам, в том числе организацией- правопреемником.
Какие квр и косгу использовать для госзакупок
КОСГУ используется при составлении планирования. Его используют для организации графика закупок, реализации продукции и других финансовых и не финансовых операций. Нормативное регулирование Как и большинство процессов в сфере экономики использование КОСГУ регулируется рядом нормативных актов.
Внимание
Из них можно выделить основные: КОСГУ сам по себе также можно считать нормативным актом, применяемым предприятием. Ну и не стоит, конечно же, забывать о Бюджетном Кодексе Российской Федерации, который является основой любых процессов, которые происходят на бюджетных предприятиях.
Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.
Таблица кодов косгу и соответствие с квр
КВР представлен следующими группами:
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2018 году Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось.
Расшифровка квр 852 в 2018 году для бюджетных учреждений
Классификатор операций сектора государственного управления состоит их следующих групп: 100 Доходы 200 Расходы 300 Поступление нефинансовых активов 400 Выбытие нефинансовых активов 500 Поступление финансовых активов 600 Выбытие финансовых активов 700 Увеличение обязательств 800 Уменьшение обязательств В данной статье рассмотрим более подробно КОСГУ 226, который отмечает операцию, связанную с расходами на прочие работы и услуги. Как правило с этой подгруппой связанно больше всего вопросов, так как очень сложно определиться с операциями, которые, согласно законодательству, относятся именно к ней.
Данная подгруппа включает в себя те статьи, которые нельзя отнести к 221-225. Далее мы рассмотрим примеры работ и услуг, которые включает в себя данная категория.
Это позволит вам использовать КОСГУ более опытно.
Код (статья) косгу: 290
Инфо
В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2018 году, а также для остальных участников процесса (письмо от 10.08.2017 № 02-05-11/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы: Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.
Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР. Таблица соответствия Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Важно
Он представляет собой классификатор операций, осуществляемых на предприятии и подлежащих контролю со стороны государственного управления. Для бюджетных учреждений к ним относятся все операции, осуществляемые на предприятии.
Одним из самых сложных счетов, в отношении которых возникает больше всего вопросов, является 226. Все сложности отнесения операций именно к этой категории сводятся к тому, что тяжело отнести то или иное действие к категории «другие».
Если сравнивать данный классификатор с планом счетов, с которым у них очень много схожего, то счет 226 можно отнести к забалансовым расходам. Выделяют ряд услуг и работ, по которым осуществляется оплата и отображается на данном счете. По факту все они не являются производственными.
Документы
Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров) На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами.
Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды Применен КВР, не соответствующий типу учреждения Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя.
Перечень работ, учитываемых данной статье Чтобы более подробно и точно раскрыть картину отображения операции по статье 226, рассмотрим пример, какие работы могут на ней быть отображены. Бюджетные организации к КОСГУ 226 относят ряд работ, которые нельзя отобразить в других расходных группах. В зависимости от особенностей деятельности самого предприятия, здесь отображают такие работы:
- работы, предусматривающие подготовительный этап до начала производства;
- проектирование, разработка чертежей и планов объектов;
- конструкторские работы;
- утилизация оборудования и другого имущества (не во всех случаях);
- благоустройство территории;
- и другие.
Помимо этого, к расходам по 226 подстатье КОСГУ относится оплата авторского права.
Субкосгу 290 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2018 год Скачать Планируйте на 2018 год по-новому Специалисты Министерства финансов опубликовали письмо от 10.08.2017 № 02-05-11/52212, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2018 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены.
Рассмотрим изменения увязок КВР и КОСГУ на 2018 год для бюджетных учреждений в виде таблицы. Наименование кода ВР 2018 года Комментарий 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Скорректировано наименование КВР (исключены слова «для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»).
Дополнено содержание операций (п.
Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 «О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе»; — расходы по выплате учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, единовременного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 324 «О денежном поощрении лучших учителей»; — выплата материальной помощи безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; — оплата труда учащихся школ в трудовых отрядах.